Приложение МААМ

Современные альтернативные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников — посткроссинг

Снежанна Кашуба
Современные альтернативные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников — посткроссинг
▼ Скачать + Заказать документы

«СОВРЕМЕННЫЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - ПОСТКРОССИНГ»

Цель: представление опыта работы по использованию современных альтернативных форм и методов социально-коммуникативного развития дошкольников - посткроссинг.

Ход:

- Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Башкатова Олеся Николаевна. Я педагог дошкольного образования детского сада № 1 «Аленький цветочек» г. Карачев.

Темочки:

Сегодня я хочу Вас познакомить с моим успешным проектом на тему: «СОВРЕМЕННЫЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - ПОСТКРОССИНГ» (на экране СЛАЙД 1 с темой) Почему я выбрала эту тему?

СЛАЙД 2. Наблюдая за детьми, я все чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими. Ни для кого не секрет, что лучший друг современного ребенка - это телевизор или компьютер, а любимое занятие - это просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. А ведь общение - это основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности.

СЛАЙД 3. Чтобы исправить данную проблему, я вместе со своими воспитанниками решила принять участие в международном проекте среди дошкольников - "Посткроссинг". Ведь смастерить открытку, красочно её оформить, нарисовать рисунок может каждый ребёнок независимо от уровня его социально - коммуникативного развития.

СЛАЙД 4. Стоит отметить ещё и то, что в век информационных технологий традиция писать личные письма и посылать открытки уходит. Современный технический прогресс, к сожалению, вытесняет общение между людьми с помощью эпистолярного жанра. Но все, кто когда-то получал "живые" письма, написанные собственной рукой наших родных, близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть заветный конверт и прочитать послание из него. Письмо и открытка будет храниться у адресата годами, а приятные воспоминания будут согревать сердце. Поэтому я решила привить детям эту добрую традицию.

СЛАЙД 5. Что же такое посткроссинг? Посткроссинг - это обмен письмами, открытками между участниками со всего мира.

СЛАЙД 6. Цель работы: научить детей налаживать социальное партнерство не только с детьми своего детского сада, но и других детских садов нашего города, Брянской области, России; расширять кругозор, дать представления о Родине путем нетрадиционных форм работы, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.

СЛАЙД 7. Задачи:

формировать представления о работе почты и труде почтальона;

создать в группе предметно - развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников;

формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;

развивать умение высказывать свою точку зрения, рассуждать;

развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему;

воспитывать интерес к истории своей страны и традициям;

развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров;

привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения предметно - пространственной среды).

СЛАЙД 8. Чтобы стать участником проекта, необходимы:

смартфон, ноутбук;

проектор или ТВ с USB-выходом;

доступ в интернет;

желание знакомиться, общаться и узнавать новое.

Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития.

СЛАЙД 9. С чего же я начала свою работу?

Подготовительный этап:

регистрация на сайте "Посткроссинг. Дошкольники";

информирование родителей и детей о предстоящем проекте;

поиск и создание базы участников проекта среди детских садов нашего города, других городов Брянской области, России;

подбор и приобретение карты России, почтовых ящиков, почтовых конвертов, сбор наклеек, украшений.

СЛАЙД 10. Основной этап:

беседы с детьми о проекте;

общее знакомство с картой России;

рассматривание приобретенных украшений для открыток;

составление текста писем детям своего детского сада, других садов нашего города, городов Брянской области, России;

изготовление и оформление писем и открыток, пригласительных билетов, газет с помощью воспитателя;

участие в создании фото- и видеорепортажей, видео-поздравлений, электронных писем;

отправление писем с открытками (во время экскурсии на почту);

работа с полученными письмами.

СЛАЙД 11. Посткроссинг МБДОУ детского сада №1 "Аленький цветочек" разделился на внутренний (внутри детского сада) : обмениваемся письмами, поздравляем родителей и сотрудников с Днями рождений, делаем открытки, стенгазеты, участвуем в фоторепортажах.

СЛАЙД 12. И внешний (МБДОУ детский сад "Мишутка" г. Карачев", СОШ им. А. М. Горького, библиотека г. Карачев, другие детские сады г. Брянска и Брянской области, г. Москва, Воронеж, Тула, Железногорск, Молодечно (республика Беларусь)

СЛАЙД 13. На заключительном этапе :

составим коллекцию открыток и писем, полученных из разных городов Брянской области, России;

подведем итоги проекта.

СЛАЙД 14. Благодарю за внимание!

Методист : Кашуба С. В.

Воспитатель: Башкатова О. Н.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные альтернативные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников — посткроссинг
Опубликовано: 20 октября 2020 в 12:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные альтернативные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников — посткроссинг» (включая файлы) размещена пользователем Снежанна Кашуба (УИ 1814935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД