Снежанна Кашуба
Современные альтернативные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников — посткроссинг
▼ Скачать + Заказать документы
«СОВРЕМЕННЫЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - ПОСТКРОССИНГ»
Цель: представление опыта работы по использованию современных альтернативных форм и методов социально-коммуникативного развития дошкольников - посткроссинг.
Ход:
- Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Башкатова Олеся Николаевна. Я педагог дошкольного образования детского сада № 1 «Аленький цветочек» г. Карачев.
Темочки:
- Посткроссинг на МAAM
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Сегодня я хочу Вас познакомить с моим успешным проектом на тему: «СОВРЕМЕННЫЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - ПОСТКРОССИНГ» (на экране СЛАЙД 1 с темой) Почему я выбрала эту тему?
СЛАЙД 2. Наблюдая за детьми, я все чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими. Ни для кого не секрет, что лучший друг современного ребенка - это телевизор или компьютер, а любимое занятие - это просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. А ведь общение - это основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности.
СЛАЙД 3. Чтобы исправить данную проблему, я вместе со своими воспитанниками решила принять участие в международном проекте среди дошкольников - "Посткроссинг". Ведь смастерить открытку, красочно её оформить, нарисовать рисунок может каждый ребёнок независимо от уровня его социально - коммуникативного развития.
СЛАЙД 4. Стоит отметить ещё и то, что в век информационных технологий традиция писать личные письма и посылать открытки уходит. Современный технический прогресс, к сожалению, вытесняет общение между людьми с помощью эпистолярного жанра. Но все, кто когда-то получал "живые" письма, написанные собственной рукой наших родных, близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть заветный конверт и прочитать послание из него. Письмо и открытка будет храниться у адресата годами, а приятные воспоминания будут согревать сердце. Поэтому я решила привить детям эту добрую традицию.
СЛАЙД 5. Что же такое посткроссинг? Посткроссинг - это обмен письмами, открытками между участниками со всего мира.
СЛАЙД 6. Цель работы: научить детей налаживать социальное партнерство не только с детьми своего детского сада, но и других детских садов нашего города, Брянской области, России; расширять кругозор, дать представления о Родине путем нетрадиционных форм работы, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.
СЛАЙД 7. Задачи:
формировать представления о работе почты и труде почтальона;
создать в группе предметно - развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников;
формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
развивать умение высказывать свою точку зрения, рассуждать;
развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему;
воспитывать интерес к истории своей страны и традициям;
развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров;
привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения предметно - пространственной среды).
СЛАЙД 8. Чтобы стать участником проекта, необходимы:
смартфон, ноутбук;
проектор или ТВ с USB-выходом;
доступ в интернет;
желание знакомиться, общаться и узнавать новое.
Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития.
СЛАЙД 9. С чего же я начала свою работу?
Подготовительный этап:
регистрация на сайте "Посткроссинг. Дошкольники";
информирование родителей и детей о предстоящем проекте;
поиск и создание базы участников проекта среди детских садов нашего города, других городов Брянской области, России;
подбор и приобретение карты России, почтовых ящиков, почтовых конвертов, сбор наклеек, украшений.
СЛАЙД 10. Основной этап:
беседы с детьми о проекте;
общее знакомство с картой России;
рассматривание приобретенных украшений для открыток;
составление текста писем детям своего детского сада, других садов нашего города, городов Брянской области, России;
изготовление и оформление писем и открыток, пригласительных билетов, газет с помощью воспитателя;
участие в создании фото- и видеорепортажей, видео-поздравлений, электронных писем;
отправление писем с открытками (во время экскурсии на почту);
работа с полученными письмами.
СЛАЙД 11. Посткроссинг МБДОУ детского сада №1 "Аленький цветочек" разделился на внутренний (внутри детского сада) : обмениваемся письмами, поздравляем родителей и сотрудников с Днями рождений, делаем открытки, стенгазеты, участвуем в фоторепортажах.
СЛАЙД 12. И внешний (МБДОУ детский сад "Мишутка" г. Карачев", СОШ им. А. М. Горького, библиотека г. Карачев, другие детские сады г. Брянска и Брянской области, г. Москва, Воронеж, Тула, Железногорск, Молодечно (республика Беларусь)
СЛАЙД 13. На заключительном этапе :
составим коллекцию открыток и писем, полученных из разных городов Брянской области, России;
подведем итоги проекта.
СЛАЙД 14. Благодарю за внимание!
Методист : Кашуба С. В.
Воспитатель: Башкатова О. Н.