Олеся Исаева
«Сотрудничество детского сада и семьи».
▼ Скачать + Заказать документы
«Сотрудничество детского сада и семьи».
Введение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Инновации могут проявляться не только в форме новых программ, но и в ряде других сфер, которые совместно обеспечивают гармоничную работу дошкольного учреждения. Это и управленческая деятельность, и работа с кадрами, и работа с родителями. В настоящее время я в своей работе в ДОУ внедряю инновационные технологии. Моя основная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребёнка в воспитательном – образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослые в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» Что же означает сам термин «технология».
Публикация «„Сотрудничество детского сада и семьи“,» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
• здоровье сберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология портфолио дошкольника и воспитателя
• игровая технология
Остановимся подробнее на инновационной технологии как портфолио дошкольника. В наше время большое внимание уделяется развитие ребенка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио». Исходя из опыта работы, нужно отметить, что одно из главных условий – это добровольность со стороны родителей. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребенок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой- либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.
Я хочу предложить такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересна родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини – презентацию на дне рождения ребенка. Я предлагаю следующую структуру. Титульный лист, на котором содержится информация о ребёнке (Ф. И. О., дата рождения, фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и на момент окончания его ведения.
Раздел 1: «Какой ребенок хороший», который содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитателей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»); психолого-педагогическую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка;
Раздел 2: «Какой ребенок умелый» содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции. Характеристика психолога, познавательных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность;
Раздел 3: «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.
Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье. Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что – то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь. В заключении хотелось бы сказать словами Чарльза Диккенса. Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!