Хапаева Лариса Борисовна
Составляем рассказ по картине «В огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине, активизация словаря по теме «Весна».
Воспитатель предлагает рассмотреть картину и выполнить задания.
Воспитатель задаё т вопросы:
• Какое время года на картине?
• Какой день на картине?
• Кто изображён на картине?
• Что делает папа?
• Что делает мама?
• Что делает мальчик?
• Что делают девочка с бабушкой?
Публикация «Составляем рассказ по картине „В огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Зачем семья трудится в огороде?
• Какие овощи может посадить семья в огороде?
Воспитатель предлагает игру «Назови ласково». Воспитатель называет овощ, а ребёнок должен назвать овощ ласково. Например:
• Лук — лучок.
• Огурец — огурчик.
• Помидор — помидорчик.
• Морковь — морковка и т. д.
В игре может быть использован мяч или муляж овощей.
Воспитатель проводит физкультминутку «Огород».
Физкультминутка
Огород
Огород у нас в порядке — (действия по тексту)
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В лунках маленьких не густо, («сажают»)
Рассадили мы капусту.
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит — посторонись! (отталкивающие движения руками)
Е. Стюарт
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине. Воспитатель предлагает образец рассказа :
Наступила весна. Пора сажать овощи в огороде. В солнечный осенний день вся семья пришла в огород. Папа вскапывает грядки. Мама с сыном сажают рассаду в теплицу. Бабушка с внучкой выбирают семена, чтобы посадить на грядку. Весной в огороде много работы, зато осенью семья соберёт богатый урожай!
В завершение занятия воспитатель может провести игру «Что пропало?» с использованием муляжей овощей. Воспитатель выкладывает овощи на стол, дети запоминают овощи, затем закрывают глаза. Воспитатель прячет один из овощей, а дети отгадывают, какой овощ спрятал воспитатель и рассказывают о нём.
• помидор (какой) — круглый, красный, сочный, гладкий;
• капуста (какая) — белая, твёрдая, хрустящая;
• морковь (какая) — свежая, оранжевая, сочная, сладкая.