Получи документы

Конспект занятия «Составление сюжетных рассказов по открытке» в подготовительной группе

Алёна Борщёва
Конспект занятия «Составление сюжетных рассказов по открытке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : "Составление сюжетных рассказов по открытке".

Подготовительная группа. Развитие речи.

Цель: повышение речевой активности детей

Задачи:

Образовательные:

Связная речь.

• Учить составлять сюжетный рассказ по открытке;

• Развить способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным, и последующие.

Грамматика.

• Упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Публикация «Конспект занятия „Составление сюжетных рассказов по открытке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарь.

• Упражнять в подборе определений к заданному слову, в подборе синонимов и антонимов.

Звуковая культура речи.

• Закреплять произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, умение различать эти звуки на словах.

• Учить изменять громкость голоса, темп речи.

Развивающие:

• Формирование умения отвечать на вопросы по картине,

• Совершенствование грамматического строя речи,

• Уточнение и расширение словаря по теме «Животные»,

• Развитие творческого воображения.

Воспитательные:

• Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому.

Наглядный материал. 30 сложных картинок с изображением различных животных: 6 картинок с изображением животных и их детенышей.

Ход занятия.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Начальный этап Воспитатель загадывает загадку о белке.

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый.

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. Белка.

Основной этап Показывает картинку, на которой изображены белка и бельчата. Спрашивает: «Как называют детенышей белки?» Предлагает поиграть в игру «Кто у кого?» : «Я назову животное, а тот, на кого покажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово «много» или «несколько», или «двое», или «трое».

Лиса -… У лисы — лисята, несколько…

Медведь - …. У медведицы -. двое …

Волк - …. У волчицы -, трое ….

Один зайчонок — много …. У зайчихи …. (Животное может назвать один ребенок, а детенышей — другой.)

Посмотрите картинку. Это зайчата. Какими словами можно сказать о зайчонке? Какой он? С чем можно сравнить зайчонка?

Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? К слову «веселый» подберите слова, близкие по смыслу.

А если зайчик был радостный, то он не просто скакал, а ….

Второй зайчик — его братец — прискакал домой не веселый, его обидели. Как можно про такого зайчика сказать, какой он? К слову «веселый» подберите слова, противоположные по смыслу.

А если зайчик был грустный, то он домой не скакал, а …».

Следующее задание — составить рассказ по открытке. «Расскажите,- говорит педагог, - что изображено на картинках. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть коротким обязательно законченным». Выберете себе понравившуюся открытку.

Воспитатель вызывает три пары детей. Предлагает договориться, кто первый начнет рассказ. Остальные дети оценивают рассказы, говорят, какой понравился больше всего и чем, придумывают ему название. Подводя итоги, воспитатель отмечает композиционное построение рассказов, их содержательность, использование различных средств выразительности.

Педагог показывает детям картинки (тигр, жираф, слон, волк, лиса). И предлагает сначала назвать тех животных, в названии которых есть звук «р», а за тем тех, в названии которых есть звук «л».

Дает новое задание: одной группе детей подобрать слова со звуком «р», другой - со звуком «л». После этого предлагает составить предложения со словами, в которых есть звук «р» и звук «л».

Воспитатель произносит скороговорку «Рыбу ловит рыболов. Весь в реку усыпал улов».

(бельчата.)

(лисенок). (лисят). (медвежонок)

(медвежата, (медвежат). (волчонок) (волчата) (волчат) (зайчат) (зайчата) (пушистый, мягкий, белый, ушастенький, толстенький.) (белый и пушистый как вата, как снежок, как пушок; прыгает как мячик.) (Довольный, бодрый, радостный.)

(мчался, несся)

(Грустный, печальный, огорченный.) (тащился, плелся, брел)

(лежат в конвертиках на каждом столе)

(Тигр рычит. Слон любит листья.)

Дети повторяют ее быстро, в умеренном темпе, медленно; громко, тихо, шепотом.

Заключительный этап. Проводится самооценка. В конце занятия дети рассказывают о том, чем они сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление сюжетных рассказов по открытке» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 16:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление сюжетных рассказов по открытке» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Борщёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД