Алёна Борщёва
Конспект занятия «Составление сюжетных рассказов по открытке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Составление сюжетных рассказов по открытке".
Подготовительная группа. Развитие речи.
Цель: повышение речевой активности детей
Задачи:
Образовательные:
Связная речь.
• Учить составлять сюжетный рассказ по открытке;
• Развить способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным, и последующие.
Грамматика.
• Упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
Публикация «Конспект занятия „Составление сюжетных рассказов по открытке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Словарь.
• Упражнять в подборе определений к заданному слову, в подборе синонимов и антонимов.
Звуковая культура речи.
• Закреплять произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, умение различать эти звуки на словах.
• Учить изменять громкость голоса, темп речи.
Развивающие:
• Формирование умения отвечать на вопросы по картине,
• Совершенствование грамматического строя речи,
• Уточнение и расширение словаря по теме «Животные»,
• Развитие творческого воображения.
Воспитательные:
• Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому.
Наглядный материал. 30 сложных картинок с изображением различных животных: 6 картинок с изображением животных и их детенышей.
Ход занятия.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Начальный этап Воспитатель загадывает загадку о белке.
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый.
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. Белка.
Основной этап Показывает картинку, на которой изображены белка и бельчата. Спрашивает: «Как называют детенышей белки?» Предлагает поиграть в игру «Кто у кого?» : «Я назову животное, а тот, на кого покажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово «много» или «несколько», или «двое», или «трое».
Лиса -… У лисы — лисята, несколько…
Медведь - …. У медведицы -. двое …
Волк - …. У волчицы -, трое ….
Один зайчонок — много …. У зайчихи …. (Животное может назвать один ребенок, а детенышей — другой.)
Посмотрите картинку. Это зайчата. Какими словами можно сказать о зайчонке? Какой он? С чем можно сравнить зайчонка?
Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? К слову «веселый» подберите слова, близкие по смыслу.
А если зайчик был радостный, то он не просто скакал, а ….
Второй зайчик — его братец — прискакал домой не веселый, его обидели. Как можно про такого зайчика сказать, какой он? К слову «веселый» подберите слова, противоположные по смыслу.
А если зайчик был грустный, то он домой не скакал, а …».
Следующее задание — составить рассказ по открытке. «Расскажите,- говорит педагог, - что изображено на картинках. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть коротким обязательно законченным». Выберете себе понравившуюся открытку.
Воспитатель вызывает три пары детей. Предлагает договориться, кто первый начнет рассказ. Остальные дети оценивают рассказы, говорят, какой понравился больше всего и чем, придумывают ему название. Подводя итоги, воспитатель отмечает композиционное построение рассказов, их содержательность, использование различных средств выразительности.
Педагог показывает детям картинки (тигр, жираф, слон, волк, лиса). И предлагает сначала назвать тех животных, в названии которых есть звук «р», а за тем тех, в названии которых есть звук «л».
Дает новое задание: одной группе детей подобрать слова со звуком «р», другой - со звуком «л». После этого предлагает составить предложения со словами, в которых есть звук «р» и звук «л».
Воспитатель произносит скороговорку «Рыбу ловит рыболов. Весь в реку усыпал улов».
(бельчата.)
(лисенок). (лисят). (медвежонок)
(медвежата, (медвежат). (волчонок) (волчата) (волчат) (зайчат) (зайчата) (пушистый, мягкий, белый, ушастенький, толстенький.) (белый и пушистый как вата, как снежок, как пушок; прыгает как мячик.) (Довольный, бодрый, радостный.)
(мчался, несся)
(Грустный, печальный, огорченный.) (тащился, плелся, брел)
(лежат в конвертиках на каждом столе)
(Тигр рычит. Слон любит листья.)
Дети повторяют ее быстро, в умеренном темпе, медленно; громко, тихо, шепотом.
Заключительный этап. Проводится самооценка. В конце занятия дети рассказывают о том, чем они сегодня занимались.