Папки-передвижки

Составление сюжетного рассказа по картине (подготовительная группа)

Леонила Шидловская
Составление сюжетного рассказа по картине (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

УЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ СЮЖЕТНЫЙ РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ; РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИДУМЫВАТЬ СОБЫТИЯ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ИЗОБРАЖЕННЫМ И СЛЕДУЮЩИЕ ЗА НИМИ.

ГРАММАТИКА.

УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В ПРАВИЛЬНОМ НАЗЫВАНИИ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА И МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА.

СЛОВАРЬ.

УПРАЖНЯТЬ В ПОДБОРЕ СРАВНЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ К ЗАДАННОМУ СЛОВУ, А ТАКЖЕ СИНОНИМОВ И АНТОНИМОВ.

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Публикация «Составление сюжетного рассказа по картине (подготовительная группа)» размещена в разделах

УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ,ЗВУКОВ Р И Л.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: КАРТИНКИ :БЕЛКА С БЕЛЬЧАТАМИ,ЛИСА

С ЛИСЯТАМИ, МЕДВЕДЬ С МЕДВЕЖАТАМИ, ВОЛК С ВОЛЧАТАМИ, ЗАЯЦ С ЗАЙЧАТАМИ, ЕЖ С ЕЖАТАМИ; СЕМЕЙКА ЗАЙЦЕВ (ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАСТРОЕНИЯ); КАРТИНА «ЗАЙКИ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Проводится артикуляционная гимнастика (для закрепления произношения звуков р и л).

Ребята послушайте загадку:

Хвост пушистою трубой

Вам знаком зверек такой,

Острозубый, темноглазый

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (белка)

- Как называют детенышей у белки (бельчата).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто у кого». Для этого надо вспомнить, как зовут детенышей животных (показ слайдов с изображением животных). Я называю животное – вы детеныша или детенышей, если я скажу много или несколько.

Например: лиса – лисенок, у лисы – лисята, много лисят; медведь (медвежонок, у медведицы – медвежата, много медвежат; волк (волчонок, у волчицы – волчата, много волчат; заяц (зайчонок, у зайчихи много зайчат.

На столе фигурки зайчат, которые отображают разное настроение.

- Какими словами моно сказать о них?

- Какие они (пушистые, мягкие, ушастые, белые?

- А с чем можно сравнить их? На что они похожи (белые как снег, пушистые как вата, как снежок, как пушок).

Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме. Веселый. Настроение у него хорошее.

- Как можно сказать про такого зайчика? Подберите к слову веселый слова близкие по значению, по смыслу.

- Так какой был зайчик (довольный, бодрый, шустренький, радостный?

А если он был радостный, то он не просто скакал, а … (несся, мчался).

А второй братец зайки прискакал домой невеселый, его обидели.

- Скажите про этого зайчика, какой он? К слову веселый подберите противоположные слова по значению и смыслу. Так каким был второй зайчик (грустный, печальный, огорченный, испуганный?

- А если зайчик был грустный, то он домой не скакал, а (тащился, плелся, брел).

Физкультминутка: показ действий, как зайка домой скакал, плелся, тащился, мчался и т. д.

Ребята, а сейчас рассмотрите картину и придумайте рассказ. Подумайте, что сначала могло произойти с персонажами. Затем расскажите, что изображено на картине, а потом придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть коротким и обязательно завершенным.

Подведя итоги, следует отметить детям, какой рассказ больше всех понравился и почему.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление сюжетного рассказа по картине (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 января 2020 в 20:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление сюжетного рассказа по картине (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Леонила Шидловская (УИ 291653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД