Леонила Шидловская
Составление сюжетного рассказа по картине (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.
УЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ СЮЖЕТНЫЙ РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ; РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИДУМЫВАТЬ СОБЫТИЯ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ИЗОБРАЖЕННЫМ И СЛЕДУЮЩИЕ ЗА НИМИ.
ГРАММАТИКА.
УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В ПРАВИЛЬНОМ НАЗЫВАНИИ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА И МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА.
СЛОВАРЬ.
УПРАЖНЯТЬ В ПОДБОРЕ СРАВНЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ К ЗАДАННОМУ СЛОВУ, А ТАКЖЕ СИНОНИМОВ И АНТОНИМОВ.
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Публикация «Составление сюжетного рассказа по картине (подготовительная группа)» размещена в разделах
УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ,ЗВУКОВ Р И Л.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: КАРТИНКИ :БЕЛКА С БЕЛЬЧАТАМИ,ЛИСА
С ЛИСЯТАМИ, МЕДВЕДЬ С МЕДВЕЖАТАМИ, ВОЛК С ВОЛЧАТАМИ, ЗАЯЦ С ЗАЙЧАТАМИ, ЕЖ С ЕЖАТАМИ; СЕМЕЙКА ЗАЙЦЕВ (ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАСТРОЕНИЯ); КАРТИНА «ЗАЙКИ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Проводится артикуляционная гимнастика (для закрепления произношения звуков р и л).
Ребята послушайте загадку:
Хвост пушистою трубой
Вам знаком зверек такой,
Острозубый, темноглазый
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (белка)
- Как называют детенышей у белки (бельчата).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто у кого». Для этого надо вспомнить, как зовут детенышей животных (показ слайдов с изображением животных). Я называю животное – вы детеныша или детенышей, если я скажу много или несколько.
Например: лиса – лисенок, у лисы – лисята, много лисят; медведь (медвежонок, у медведицы – медвежата, много медвежат; волк (волчонок, у волчицы – волчата, много волчат; заяц (зайчонок, у зайчихи много зайчат.
На столе фигурки зайчат, которые отображают разное настроение.
- Какими словами моно сказать о них?
- Какие они (пушистые, мягкие, ушастые, белые?
- А с чем можно сравнить их? На что они похожи (белые как снег, пушистые как вата, как снежок, как пушок).
Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме. Веселый. Настроение у него хорошее.
- Как можно сказать про такого зайчика? Подберите к слову веселый слова близкие по значению, по смыслу.
- Так какой был зайчик (довольный, бодрый, шустренький, радостный?
А если он был радостный, то он не просто скакал, а … (несся, мчался).
А второй братец зайки прискакал домой невеселый, его обидели.
- Скажите про этого зайчика, какой он? К слову веселый подберите противоположные слова по значению и смыслу. Так каким был второй зайчик (грустный, печальный, огорченный, испуганный?
- А если зайчик был грустный, то он домой не скакал, а (тащился, плелся, брел).
Физкультминутка: показ действий, как зайка домой скакал, плелся, тащился, мчался и т. д.
Ребята, а сейчас рассмотрите картину и придумайте рассказ. Подумайте, что сначала могло произойти с персонажами. Затем расскажите, что изображено на картине, а потом придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть коротким и обязательно завершенным.
Подведя итоги, следует отметить детям, какой рассказ больше всех понравился и почему.