Елена Сафронова
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Составление рассказа по картине «Одуванчики»
Автор: учитель-логопед:
Сафронова Елена Павловна
Муниципального автономного дошкольного
учреждения муниципального образования
город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
Ф. И. О.
учителя-логопеда Сафронова Елена Павловна
Возрастная группа Средняя группа, 4-5 лет
Форма организации Групповая
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Тема занятия «Составление рассказа по картине «Одуванчики»
Цель занятия. Вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме, способствовать формированию бережного отношения к природе.
Задачи Образовательная Развивающая Воспитательная
• Формировать умение внимательно рассматривать картину.
• Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план.
• Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. • Прививать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать её красоту.
• Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Оборудование Картина «Одуванчики»,каждому ребенку рисунок одуванчика.
Предварительная работа Беседа о первых цветах – первоцветах, упражнение в подборе сравнений и прилагательных при описании предметов и объектов природы, чтение стихотворений о цветах, слушание песен об одуванчиках.
Структура занятия
Название метода/этап занятия Подробное описание метода обучения Инструкция учителя-логопеда
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного метода
I Организационный момент (3 мин)
Инициация/ «Приветствие» Положительный рабочий настрой, дружелюбная атмосфера.
Звучит спокойная музыка, входят дети. (создать положительный настрой между детьми)
• Коммуникативная
(умение выражать эмпатию другим)
• Социальная
Вхождение в тему/ «Сюрпризный момент»
Дети видят, что на столе лежит чистый лист бумаги. Что с обратной стороны?- Загадка!
Повышать интерес к занятию;
Учитель-логопед:
• Держит девочка в руке
Облачко на стебельке
Стоит дунуть на него-
И не будет ничего. (Одуванчик)
• На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные! (Одуванчики). После отгадок дети смотрят правильно ли они ответили. Собратной стороны листа- Одуванчики.
• Художественно-эстетическое (развивать у детей умение отгадывать загадки)
• Учебно-познавательная
• Социальная и коммуникативная (умение взаимодействовать в коллективе)
Формирование ожиданий обучающихся/ картина «Одуванчики» Предложить детям для рассматривания картину на интерактивной доске.
Сформировать умение быть наблюдательным.
Учитель-логопед: Ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Посмотрите, как много одуванчиков на полянке, рассмотрите их. (Рассказ учителя-логопеда об одуванчиках с показом слайдов).Одуванчики ярко-жёлтого цвета, похожи на маленькое солнышко, когда они цветут (значит покрываются цветками, цветки распускаются). Но проходит время и на стебельках вместо жёлтых цветочков, появляются белые пушитсые шапочки. Это значит, что одуванчики отцветают, перестают цвести, вянут, образуют семена. Ветер сдувает семена, они разлетаются, падают на землю, прорастают и на их месте вырастают новые цветы. Из жёлтых цветов можно плести венки, а на пушитые шапочки можно подуть и пушинки разлетятся во все стороны.
• Социальная
• Информационная
II Основной этап (15 мин)
Интерактивная лекция/ «Вопросы по теме» Сформировать умение отвечать на вопросы, умение правильно называть членов семьи; Формировать элементарные представления о семье;
Учитель-логопед: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её … (в определённой последовательности). Воспитатель: Рассмотрите картину и расскажите, кто изображён на ней? Дети: Учитель-логопед, девочка и два мальчика.
Учитель-логопед: Где они находятся и зачем они сюда пришли?
Дети: О ни вышли на луг погулять и поиграть.
Учитель-логопед: Что делает воспитатель?
Дети: Она держит в руках одуванчик и дует на него.
Учитель-логопед: Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите? Дети: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.
Учитель-логопед: А теперь закройте глаза,
• Коммуникативная
(Ответы детей на вопросы. Составление небольшого рассказа о своей семье)
• Информационная
• Социальная
• Учебно-познавательная
Разминка/ «Физкультминутка: «Собираем цветы на прогулке»» Повышать уверенность в себе, развивать координацию;
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями учителя-логопеда под музыку
Учитель-логопед выполняет упражнение вместе с детьми; Воспитатель:
Представьте себе,что мы с вами переместились на красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. (Играет музыка). Как здесь красиво! И вот перед вами красивый и пушистый белый одуванчик. Вы поднимаете левую ручку вверх, помашите мне ручкой, а теперь вы протягиваете ручку вперёд, срываете цветок, подносите его к губам и дуете, так, что белые пушинки разлетаются в разные стороны, а теперь поднимите правую ручку, помашите мне, протяните ручку вперёд и сорвите цветок. А теперь подуйте, чтобы пушинки снова разлетелись во все стороны. А теперь две ручки вперёд и сорвите два цветочка, а теперь нужно подуть так, чтобы сразу с двух одуванчиков сдуть все пушинки! • Физическое
Закрепление/ «Назови ласково» Сформировать умение составлять рассказ, используя план. Закрепить умение продолжать рассказ.
А теперь, ребята, все тихонько сели и продолжаем работать. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причё м по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:
• Какое время года изображено на картине?
• Кто изображён? Где происходит действие?
• Что делают воспитатель и дети на поляне?
• Что изображено вокруг?
Но сначала послушайте, как составлю рассказ по картине я.
(Рассказ детей.) • Коммуникативная
• Социальная (умение взаимодействовать в коллективе).
III Заключительный этап (2 мин)
Итог. Рефлексия деятельности. Формировать умение самооценки;
Своего вклада в процессе занятия;
- О чём мы сегодня с вами беседовали?
- Какую картину рассматривали?
- Что нового для себя усвоили?
Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо!
• Социальная