Маркелова Виктория
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Составление рассказа о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
Лобанова Е. Б., Маркелова В. М.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Цель – учить детей составлению повествовательного рассказа.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Составление рассказа о лете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1) содействовать формированию умения отвечать на предметные вопросы воспитателя, составлять предложения-ответы;
2) учить алгоритму составления связного текста с помощью картинок как модели последовательности монологического повествовательного рассказа;
3) развивать мышление, память, речь в процессе разговора;
4) поощрять самостоятельные суждения детей, способствующие развитию связной речи.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о лете, исследование его примет, рассматривание картин о летнем отдыхе.
Способы организации:
Словесный: мотивация детей к деятельности, разговор о летнем отдыхе детей с помощью игрушки Емеля, похвала, постановка вопросов и проблемных ситуаций, беседа.
Наглядный: демонстрация картин и предметов летнего отдыха, распознавание, наблюдение за предметами и явлениями.
Практический: многократное повторение действий, физкультминутка «Лето», картины с летними пейзажами, магнитная доска, картинки-модели.
Содержание образовательной деятельности :
Приветствие в начале занятия «Солнечные лучики» :
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Воспитатель:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Ребята, посмотрите, к нам пришел Емеля. Здравствуй, Емеля! Ты слышал, как дети сегодня рассказывали о том, как они лето провели? А ты нам расскажешь про свой летний отдых?
Емеля: я бы рассказал, но не умею. Я и пришел к вам. Научите меня, пожалуйста, как рассказать про лето?
Воспитатель: кто хочет вместе с Емелей научиться рассказывать про лето?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть три картинки, сейчас я вам расскажу, как с их помощью можно научиться рассказывать о летнем отдыхе.
Для составления повествовательного рассказа воспитатель вешает на магнитной доске картинки-модели, обозначающие вопросы:
Картинка с летним пейзажем (ГДЕ отдыхал).
Картинка транспорта (НА ЧЕМ ездили).
Пустой лист бумаги (ЧТО было самого интересного во время отдыха) (приложение 1).
Емеля, смотри, первая картинка спрашивает, где ты отдыхал?
Емеля: я отдыхал в пансионате «Мечта».
Воспитатель: вторая картинка обозначает вопрос: на чем ты туда приехал?
Емеля: я сначала ехал на машине.
Показывает машину на картинке.
Потом на поезде.
Показывает поезд на картинке.
Воспитатель: как хорошо. Емеля, ты рассказал о транспорте, на котором приехал отдыхать. Ты ответил на вопрос: на чем приехал? А теперь посмотри на третью картинку.
Показывает пустой лист.
Она задает тебе вопрос: что было самого интересного для тебя летом?
Емеля: мы с дедушкой ловили рыбу, купались в речке.
Воспитатель: вот видишь, Емеля, какие хорошие у тебя помощники-картинки. Они помогли тебе вспомнить и рассказать, как ты отдыхал летом. А теперь послушай, как картинки помогут детям рассказать о том, как они лето провели.
Ой, ребята, а картинки-то перепутались. Как же мы рассказывать-то будем? Давайте сложим их по порядку, чтобы потом с их помощью составить рассказ о лете.
Дети восстанавливают последовательность картинок для рассказа.
Воспитатель: прежде чем поговорить по нашим картинкам, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Лето»
Раз, два, три, четыре, пять – Дети шагают на месте.
Будем вместе мы играть: – Делают вращательные движения руками.
Будем плавать и качаться, – «Плавают», раскачивая туловище вправо-влево.
Будем прыгать и кататься, – Прыгают на месте и делают вращательные движения руками.
Будем бегать, загорать – Бегают на месте, руки в стороны.
И грибочки собирать. – Изображают сбор грибов.
Воспитатель: ребята, кто мне первый расскажет о том, как провел свой отпуск летом?
Дети по очереди рассказывают.
Воспитатель с менее подготовленными детьми беседует устно, а у кого содержание рассказа интереснее, записывает связный текст.
Емеля: спасибо, дети, теперь я знаю, как рассказывать о том, как я лето провел.
Рефлексия
Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Вы все большие молодцы, у вас получились замечательные рассказы о летнем отдыхе.