Раиса Глазунова
Составление рассказа (из личного опыта) «Как мы играем зимой на участке» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в рассказ описание природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снежинка, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимушка-зима, зимовать).
Ход занятия: Воспитатель дает детям задания: «Вспомните слова, родственные словам снег, снежок, снежинка». Задает наводящие вопросы:
Публикация «Составление рассказа (из личного опыта) „Как мы играем зимой на участке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-Как сказать о горке, сделанной из снега? (Снежная).
-Каким еще словом можно назвать снежную бабу? (Снеговик).
-Как называются цветы, расцветающие первые после зимы? (Подснежники).
-Как вы объясните, почему подснежники так называются? (Они появляются из-под снега).
-Как вы считаете, слово зима родственное слову снег? Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственное слова. (Родственные слова должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая звучала похоже на слово снег.)
-Подберите теперь слова, родственные слову зима.
-Как говорят о птицах, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие.) Что они делают? (Зимуют)
-Каким словом мы назовем день зимой? (Зимний)
-Каким ласковым словом называют зиму? (Зимушка)
-Слова-родственники не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу. – Воспитатель еще раз называет родственные слова: снег, снеговик, снежинки, подснежник; зима, зимний, зимующие, зимушка.
-Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему «Как мы играем зимой на участке»,-говорит воспитатель.
-Вспомните, каким бывает участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать, в какие игры вы играете на участке. Следите за тем, чтобы не повторять друг друга.
После 5-6 рассказов воспитатель дает новое задание:
-А сейчас придумайте 2-3 предложения, чтобы в них были слова снежок, подснежник. (спрашиваем 3-х детей).
Затем воспитатель предлагает выбрать самый интересный рассказ, в котором использовались данные слова. Проводим поощрения. Далее предлагается составить небольшой рассказ со словами снеговик, снежная. Подводим итоги.