МААМ-картинки

Составление рассказа (из личного опыта) «Как мы играем зимой на участке» (подготовительная группа)

Раиса Глазунова
Составление рассказа (из личного опыта) «Как мы играем зимой на участке» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в рассказ описание природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снежинка, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимушка-зима, зимовать).

Ход занятия: Воспитатель дает детям задания: «Вспомните слова, родственные словам снег, снежок, снежинка». Задает наводящие вопросы:

Публикация «Составление рассказа (из личного опыта) „Как мы играем зимой на участке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Как сказать о горке, сделанной из снега? (Снежная).

-Каким еще словом можно назвать снежную бабу? (Снеговик).

-Как называются цветы, расцветающие первые после зимы? (Подснежники).

-Как вы объясните, почему подснежники так называются? (Они появляются из-под снега).

-Как вы считаете, слово зима родственное слову снег? Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственное слова. (Родственные слова должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая звучала похоже на слово снег.)

-Подберите теперь слова, родственные слову зима.

-Как говорят о птицах, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие.) Что они делают? (Зимуют)

-Каким словом мы назовем день зимой? (Зимний)

-Каким ласковым словом называют зиму? (Зимушка)

-Слова-родственники не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу. – Воспитатель еще раз называет родственные слова: снег, снеговик, снежинки, подснежник; зима, зимний, зимующие, зимушка.

-Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему «Как мы играем зимой на участке»,-говорит воспитатель.

-Вспомните, каким бывает участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать, в какие игры вы играете на участке. Следите за тем, чтобы не повторять друг друга.

После 5-6 рассказов воспитатель дает новое задание:

-А сейчас придумайте 2-3 предложения, чтобы в них были слова снежок, подснежник. (спрашиваем 3-х детей).

Затем воспитатель предлагает выбрать самый интересный рассказ, в котором использовались данные слова. Проводим поощрения. Далее предлагается составить небольшой рассказ со словами снеговик, снежная. Подводим итоги.

Публикации по теме:

Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Каждый человек хранит в себе память о детстве, отрочестве,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи на тему: «составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени». СРЕДНЯЯ ГРУППА. Педагог-воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа про ежа (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема "Составление рассказа про Ежа" Старшая группа Воспитатель Федотова Светлана Степановна Г. Москва.

Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу» Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной.

Обобщение личного опыта по работе с родителями во второй младшей группеОбобщение личного опыта по работе с родителями во второй младшей группе Я работаю во второй младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают,.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе. Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» Программное содержание: Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта по плану. Говорить грамматически правильными сложными предложениями,.

Сообщение из личного опыта «Развитие речи детей в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ-ртв» Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа (из личного опыта) «Как мы играем зимой на участке» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 18:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа (из личного опыта) «Как мы играем зимой на участке» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Глазунова (УИ 460392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД