Марина Андреевна
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Составление описательного рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление описательно рассказа об игрушке»
средний возраст
Актуальность: обусловлена тем, что у современных детей очень низкая способн6ость описывать игрушки, предметы и тд. Несмотря на обилие информации, речь наших детей неэмоциональна и лишена образности. Как правило, они просто описывают действия : он пришел, она сказала, ветер дует и т. д. Еще обращает на себя внимание засоренность речи фразами «ну, как это», «в общем» – детям очень трудно подобрать слова, т. к. очень скудный словарный запас. И, самое главное, дети не умеют держать «мысль на привязи», т. е. в своих рассказах большинству очень трудно придерживаться логической последовательности. Речь сбивчива, дошкольники перескакивают с одного на другое, не умеют вычленять главное.
Публикация «Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1. Знакомство с белкой и её друзьями.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по примеру воспитателя и с его не большой помощью, продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
Материал: игрушка зайца, белки.
Методы и приемы : сюрпризный момент, загадки, беседа, презентация.
Ход работы
Воспитатель: К нам в гости пришёл, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто же к нам пришёл в гости.
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.»
(Заяц)
Дети: Заяц!
В. : Правильно угадали. А где же он, куда девался? Убежал, может потерялся? Ребята, вы его не видели? Он только что был здесь. Что же делать? Посмотрите что это (воспитатель достает конверт с разрезанным изображением зайца) нам нужно его собрать и тогда наш гость зайка придет к нам! (собирают изображение, после этого воспитатель из – за стола достает двух зайцев)
В. : Ребята, вы хотите познакомиться с зайками?
Д. : Да!
В. : Но сначала мы им придумаем имена. Как мы их назовем?
(дети предлагают имена, воспитатель выбирает два, если же дети не активны, то имя можно выбрать самой) Зайку будут звать Шустрик и Быстрик.
В. : А давай те мы на них посмотрим. Чем же они отличаются?
В. : Они мягкие на ощупь, разные по цвету, у каждого зайки свои эмоции. (повтор детьми полным ответом).
В. : Посмотрите на наших зайчиков и скажите, они добрые или злые, веселые или грустные?
В. :А какого они цвета?
В. : Шёрстка коричневого цвета, с белыми пятнышками (повтор детьми, второй зайка полностью коричневого цвета.
В. : У зайчика есть голова, туловище, лапы и хвост. (дети повторяют).
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит» :
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит (сидя на корточках, руки над головой имитируют уши,
Зайке холодно сидеть, нужно лапоньки погреть, вот так, вот так нужно лапоньки погреть (стоя, «сухое» умывание,
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать (скачем как зайка) (повтор 2-3 раза)
В. : Зайчики очень любит, когда про них рассказывают. Кто хочет рассказать о зайках? Послушайте, что вы должны сказать:
- как зовут зайчат;
- какие они;
- что ещё у них есть;
- что он умеет делать;
В. : О чём вы должны рассказать? (Закрепляю план).
Кто придумал рассказ? Возьмите зайку на руки и расскажите о нем. (вызывает желающих детей, можно несколько разных детей)
Д. : Это (зайки). Его зовут… (Шустрик и Быстрик). Они (усатые, глаза у них (круглые, зелёные, шёрстка (мягкая, пушистая, белая).
В. : Наши зайки пришли не одни. Они привели собой друзей. А вы догадаетесь какие это друзья?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Д. : Белка
В. : Наша белка пришла не одна, а привела собой свою подругу белочку.
В. : Давайте на них посмотрим, и скажем чем они отличаются?
Какая белка? (маленькая, пушистая)
Какие у белочек глазки? (маленькие)
Что у белочки на головке (ушки)
А что на ушках? (кисточки)
Какой у белочки хвостик (Пушистый. Красивый)
Какой у них цвет?
Белочки веселые или они устали?
(как и ранее вызывается пара детей или, если дети не активны, белочка сама подходит к ребятам)
В. : Посмотрите на наших друзей. И скажем чем они похожи, а чем отличаются? (если дети не активные, то друзья к ним подходят и вмести рассказывают)
Итог: Ребята, вы все сегодня такие молодцы! Про вас узнали и другие игрушки и быстрее хотят с вами познакомиться, но кто же это? Это ребята, вы узнаете завтра, а пока можете подумать, кто же завтра к нам придет и утром расскажете мне о своих догадках.