Приложение МААМ

Педагогическая идея для самых маленьких «Солнечные лучики»

Мария Дудникова
Педагогическая идея для самых маленьких «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая идея: создание цикла совместных занятий для детей групп раннего возраста с мамами «Солнечные лучики». Занятия проводятся 1 раз в месяц в группе раннего возраста согласно графика, продолжительность такого занятия – 20 мин.

Совместные упражнения детей и родителей, направлены на интеграцию системы «тело-интеллект». Роль матери заключается в позитивном настрое ребенка при обучении. Подобного рода занятия, во-первых, развивают заложенные природой возможности двигаться и видеть, двигаться и слышать, двигаться и слушать, а в дальнейшем, двигаться и говорить; во-вторых, родитель передает свой опыт тела ребенку в процессе движения; в-третьих, в совместной двигательной активности ребенка и мамы у малыша уходит страх перед освоением новых движений; в-четвертых, включение в движение ритмов, звуков, слов, а так же тактильного ощущения тела, рук или ног мамы, развивает у ребенка ведущие каналы восприятия, которые являются собирателями информации об окружающем мире.

Публикация «Педагогическая идея для самых маленьких „Солнечные лучики“» размещена в разделах

Упражнения с мамой в большинстве своем поднимают настроение ребенку, у него формируется эмоционально-положительное отношение к движению, это в свою очередь способствует дальнейшему освоению пространства малыша. В результате такой работы родители и дети начинают намного лучше понимать и чувствовать друга. В системе «тело-интеллект» включаются скрытые древние уровни неосознанного взаимодействия, ребенок и мама понимают друг друга сейчас и в будущем, а понимание улучшает атмосферу в семье.

Для того чтобы каждое занятие стало интересным и увлекательным, я внедряю сюжетные, интегрированные и игровые формы. Все занятия сопровождаются специально подобранной музыкой. Музыка помогает и взрослым, и детям войти в образ и выразить свои чувства и эмоции через движение.

Для повышения эффективности выполнения физических упражнений использую разнообразное физкультурное оборудование. Необходимое нетрадиционное оборудование изготавливается совместно с родителями.

Психофизические средства, используемые на занятиях:

• гимнастика вдвоем;

• проблемные ситуации и творческие задания;

• подвижные игры и игровые упражнения;

• игровой самомассаж и массаж;

• логоритмические упражнения;

• музыкально-ритмические упражнения;

• психогимнастические этюды и релаксационные упражнения.

«Гимнастика вдвоем». Это физические упражнения, которые выполняются в детско-родительской паре. В занятия включены совместные строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, основные движения взрослого с ребенком.

Упражнения на развитие общей моторики детей. Это комплекс упражнений, направленный на развитие основных физических движений, проводимый в игровой форме (бег, ходьба, прыжки, лазанье, ползание, бросание)

1. «Перешагиваем через пенечки» (кубики).

2. «Вверх по лесенке» (поднимаемся по гимнастической доске).

3. «Пройдем (проползем) по мостику к своей маме» (по гимнастической скамейке).

4. «На кочку» (прыжки на подушку).

5. «Веселые лягушата» (прыжки с продвижением).

6. «К маме спрячемся под зонтик» (ходьба - бег - ходьба).

7. «Поиграем с мамой» (прокатывание, перебрасывание мячика в парах с мамой).

Игровой самомассаж и массаж. И мамам, и детям предлагается игровой самомассаж – упражнения с поглаживанием и растиранием отдельных частей тела (лица, ушных раковин, шеи, туловища, рук, ног) в игровой форме во вводной части каждого занятия и иногда в заключительной части занятия – самомассаж ног, стопы с помощью массажных мячей, любимые для всех детей «щекотушки».

Музыкально-подвижные игры. «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Игра с мячом» и др.

Игроритмика. Пластические этюды («Карусель», игровые хороводы («Плетенка», «Путанка», упражнения для согласования движений с музыкой используются в основной части занятий.

Игры на руках и коленях. Основная задача: создание эмоционально-тактильного взаимодействия мамы и ребенка, что, безусловно, способствует укреплению эмоциональных отношений. Эти игры доставляют радость и малышам, и их мамам.

В конце игр обязательно проводится небольшой игровой массаж для снятия эмоционального и телесного напряжения.

Сказка. К. Бюкер называл сказку любимым литературным жанром маленького ребенка. Сказка появляется в жизни малыша с самого рождения, а некоторые мамочки начинают рассказывать сказки своим малюткам, когда они находятся еще в утробе. Учитывая такую роль сказок в жизни ребенка, педагог придает большое значение отбору и процессу рассказывания сказок.

Сказка показывается в конце занятия и является его логическим завершением. Произведение для рассказывания детям подбирается с особой тщательностью, учитывая возрастные особенности, время года и ценности, которые содержат в себе данные произведения. Сказка должна быть короткой, ритмичной, в ней не должно быть много героев, каждое действие, демонстрируемое во время спектакля, должно оговариваться.

Психогимнастические этюды, релаксационные упражнения. В конце каждого занятия предлагаются игровые ситуации, способствующие расслаблению организма участников занятия, стимулирующие межличностное общение детей и взрослых, создающие атмосферу эмоционального комфорта. Это игровые упражнения, и релаксационные упражнения («Морские волны», «Полет на облачке», «Отдыхаем на зеленой травке», «Парашютик» и др.)

Для примера хочу предложить вам замечательную игру "щекотушку", которую просто обожают все маленькие дети.

Потешка-щекотушка «Что это такое?» Мамам предлагается сесть на специальные коврики и положить своих детей на спинку на вытянутые ноги.

Это что у нас такое? (мамы пожимают ножки)

Непонятное, чудное?

Это наши ножки –

Набегались по дорожке. (мамы гладят деткам ножки)

Это что у нас такое? (мамы пожимают пальчики)

Непонятное, чудное?

Это наши пальчики – (гладят пальчики)

Девочки и мальчики.

Это что у нас такое? (мамы пожимают щечки)

Непонятное, чудное?

Это наши щечки – красные цветочки. (гладят щечки)

И последний наш вопрос:

Что же это? (имя ребенка)

Сашин нос! Пиииип! (нажимают пальцем на носик)

Эффект от выполнения совместных упражнений детей и взрослых достигается тогда, когда мама и ребенок подстраиваются друг к другу в телесном контакте, тогда весело и маме, и ребенку, и тогда у ребенка есть желание выполнять упражнения.

Из выше сказанного следует, что развитие малыша в раннем детстве во многом зависит от физического и эмоционального состояния мамы и папы.

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми 5-6 года жизни посредством тесного сотрудничества инструктора по физической культуре и психолога позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане психологического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым.

Публикации по теме:

Анализ летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» для детей от 2 до 4 летАнализ летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» для детей от 2 до 4 лет Для реализации летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории. Игровые площадки.

Картотека «Уговорушки для самых маленьких» Нина Пикулева Вы видели наверное, как птичка вьет гнездо? И веточки в нем гибкие, и пух внутри - уютно и приятно птенчикам в таком гнезде….

Конспект НОД для самых маленьких «Дождик» Задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; учить различать предметы по величине; развивать общую и мелкую моторику;.

Лэпбук «Осень для самых маленьких»Лэпбук «Осень для самых маленьких» Лэпбук "Осень для самых маленьких" Подготовила воспитатель 1 младшей группы Чагловская Юлия Михайловна МАДОУ "Детский сад 85" Тематическое.

Лэпбук «Зима для самых маленьких»Лэпбук «Зима для самых маленьких» Лэпбук – это исследовательская и творческая работа одновременно, а еще – отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы.

Пальчиковые игры для самых маленьких ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК У НАШЕГО КОТА Как (1) у нашего (2) кота (3) Шубка очень хороша (4! Как (5) у котика (6) усы (7) Удивительной (8).

Первые занятия для самых маленьких Харитонова Татьяна Юрьевна, воспитатель МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» г. Старый Оскол, Белгородская область Первые занятия для самых маленьких.

Праздник ко Дню Матери для самых маленьких Здравствуйте, коллеги. Теперь, после выпуска своей группы "Радуга" в школу, я набрала малышей- группа "Звездочки" И сегодня я хочу предложить.

Праздник Осени для самых маленьких Праздник ОСЕНИ для самых маленьких. Дети входят в зал парами - танец "Поссорились-помирились" (фонограмма, садятся на стульчики. Вед. :.

Стихи для самых маленьких Пузыри Посмотри - ка, посмотри, Разлетелись пузыри. Пузыри из мыла, Их пускает Мила. Зайка На лесной лужайке, Скачет серый зайка, Всех.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая идея для самых маленьких «Солнечные лучики»
Опубликовано: 18 января 2019 в 11:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая идея для самых маленьких «Солнечные лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дудникова (УИ 218874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД