Инна Коренюгина
Конспект НОД «Солнце, воздух и вода — Наши верные друзья» в подготовительно группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья» в подготовительной группе №6
Подготовили : Приходько С. А., Коренюгина И. С
4.06.2024г.
Цель: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле.
Публикация «Конспект НОД „Солнце, воздух и вода — Наши верные друзья“ в подготовительно группе» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
Задачи: -расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека;
– расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и солнца через опытно-экспериментальную деятельность с детьми, формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.
– ввести в словарь детей слова: источник света и тепла, невидим, родники, питьевая, пресная, прозрачная, экономить.
– развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать.
– воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Оборудование и материалы: шляпа Незнайки, шарик, бутылка с водой, стакан с чистой водой, трубочка для воды.
Ход занятия:
Незнайка: – Здравствуйте, дорогие друзья! Какие классные ребята! Я Незнайка, а хотите, я вам расскажу о своем путешествии?
– Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну.
Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне, никто тебя ни учит, никто ни дразнит, гуляй себе сам. Но вскоре нам стало скучно, ходить можно только в скафандрах, ешь из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя было вырастить.
– Нет, жить на земле приятней.
Я хочу вам рассказать о трёх факторах, без чего мы бы с вами не жили на земле.
– Ребята, предлагаю поиграть в игру «Я начну – вы продолжайте».
1 фактор. – Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит … – Правильно, солнце!
А как вы думаете, почему мы не смогли бы жить без солнца?
– Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.
Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло? Животным, растениям, людям.
Давайте посмотрим на нашу традесканцию, куда смотрят её листики? На окошко, тянутся к солнышку.
— А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?
Станет холодно, мы замёрзнем, и заболеем, будет всегда темно, и мы будем натыкаться друг на друга.
— Что мы делать любим летом на солнышке? (загорать, греться). От солнышка всем светло, весело и тепло.
– Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава.
– Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать по пляжу то кожа начнет краснеть, а это приведет к ожогу. Признаки солнечных ожогов : покраснение кожи, воспаление, головная боль. Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом.
-Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или шляпку. Что может случиться при солнечном ударе, это: повышение температуры, тошнота, головокружение. При солнечном ударе нужно : отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить воды.
– Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам. Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе.
Незнайка: Предлагаю вам поиграть. Делаем разминку:
Во дворе растет подсолнух, Утром тянется он к солнцу.
(Дети встают на носочки и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже.
Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)
2 фактор. – Ребята, я посмотрите, что я вам принес. (Достает шарик)
– Скажите, ребята, а что внутри шарика? (Воздух.)
Зачем нам нужен воздух?
– Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это? (воздух)
Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха? Нет.
Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим.
Чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом.
– А кому ещё для жизни нужен воздух? Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, ребята, а можно ли увидеть воздух, услышать или потрогать? Когда мы можем увидеть воздух? (на улице в мороз выдыхая тёплый воздух ртом, мы видим – пар).У каждого на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки воздуха. Значит, мы можем воздух видеть.
-А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и выдохните воздух, чувствуете его?
-А как мы почувствуем воздух на улице? Воздух на улице – это ветер.
А сейчас я предлагаю услышать воздух. Для этого я надую шарик, а теперь буду потихоньку выпускать воздух из шарика, что мы слышим? Шипение.
Игра «Воздушный шар» Ребенок стает, складывает пальцы рук в замок и делает из рук шар, поднимая руки над головой. Взрослый делает хлопок в ладоши и говорит: «Шарик лопнул!». Ребенок разрывает руки и присаживается на корточки, и произносит звук: ш-ш-ш-ш
Дети, воздух невидим, он заполняет всё вокруг и не имеет запаха.
– Как воздух влияет на наше здоровье?
— Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот – вредит.
– А где мы можем увидеть грязный воздух? (чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин). Воспитатель показывает картинки по этой теме. Что с нами произойдет, если мы будем дышать грязным воздухом? (заболеем). Лучший лекарь для воздуха – деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создает парки, рощи, скверы, все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.
– Ребята, выходите, поиграем с нашим шариком. Дети стоят по кругу, произносят стих про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя.
ИГРА: «Весёлый шарик»
Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый шарик, назовет тот имя нам.
Незнайка: Ой, ребята, что-то я устал, и пить хочется – достает бутылку с водой.
— Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы, мне подскажете?
3 фактор. — Это вода!
– Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, море, океане. И водопроводном кране.
– Человек может ли жить без воды?
– Кому ещё нужна вода?
— Ребята, посмотрите на нашей Земли много голубого цвета. Что означает голубой цвет? Это вода! – Можно ли пить воду из моря, океана? Почему нельзя её пить?
– Какую воду можно пить? Откуда берется пресная вода?
Зачем нам нужна вода? Расскажите.
На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать какие-то химикаты, вода будет отравлена и тогда погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.
– У вас на столах стоят стаканчики. Присядем за столы. В каждом стаканчике есть вода. Возьмите каждый стакан и загляните в него.
— Вы видите дно. Значит, какая вода? Прозрачная.
— Какого она цвета? Бесцветная.
— Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит, не имеет запаха.
— Какая бывает вода? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.
— Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус? Если добавить в воду соль, сахар, лимон. Вот в этом стакане я развела соль, кто попробует и скажет, какая вода стала на вкус? (Дети пробуют также на вкус сладкую и кислую воду)
— Посмотрите, что я делаю. Переливаю. Какая она. Жидкая. Какой еще бывает вода? Твёрдой. Незнайка показывает детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду. А ещё вода превратится в пар, если её кипятить. Ребята, а вода влияет на наше здоровье? Конечно! Если мы будем пить грязную воду, что с нами случится? А если мы не будем умываться, мыть посуду, убираться в комнате? Сможем ли мы прожить без воды? Нет.
Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни.
Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.
Солнце, воздух и вода…
Пусть банальна эта фраза
И на первый взгляд проста,
Но в природе, как ни странно,
Происходят чудеса.
Чудеса целебной силы,
Те, что дарят радость нам,
Чем являются отныне Солнце, воздух и вода.
Незнайка: -Ребята, а давайте выучим это стихотворение, и оно будет нашим летним девизом!
Ребята, летом мы с вами очень много времени проводим на прогулке. Как вы думаете, прогулки на свежем воздухе полезны? (Ответы детей).
Прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.