Наталья Федоринина
Открытый показ занятия «Солнце улыбается»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоя произносят приветствие и выполняют движения руками.
Приветствие: Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте зубки цок, цок, цок!
Здравствуй мой носик би, би, би!
Здравствуйте малышки, всем привет!
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы покажем вам чему мы
Публикация «Открытый показ занятия „Солнце улыбается“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
научились с ребятами за это время. И в самом начале у нас традиционное
прослушивание классической музыке, выполнение логаритмических упражнений для концентрации внимания детей.
Слушание: 1. «Утро» Эдвард Григ
(логаритмическое упражнение)
«Вот как солнышко встаёт - медленно поднимают руки
Выше, выше, выше. вверх
К ночи солнышко зайдёт - медленно опускают руки
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся, - хлопают в ладоши
А под солнышком всем весело живётся! - фонарики
Солнце утром рано просыпалось, - поднимают руки вверх
Студёною водицей умывалось, - «умываются ладошками»
Протоптало солнышко сто дорожек. – топают ногами
Почему у солнышка столько ножек?» - машут руками над
головой
2. «Полёт шмеля» Н. Римский – Корсаков
3.«Песня жаворонка» П. И. Чайковский
(логаритмическое упражнение)
«В небе жаворонок пел, - взмахи руками, как «крыльями»
Колокольчиком звенел. – взмахивают кистями рук
Порезвился в вышине, - «фонарики»
Спрятал песенку в траве. – приседают, опуская руки к полу
Тот, кто песенку найдёт, - хлопают в ладоши
Будет весел целый год!»
4. «Петя и волк» С. Прокофьев
5. «Сладкая греза» П. И. Чайковский
6. «Апрель – подснежник» П. И. Чайковский
(логаритмическое упражнение)
«К нам весна лишь заглянула, - поднимают руки вверх
В снег ладошки окунула. – присаживаются, опустив
И расцвёл там нежный ладони к полу
Маленький подснежник» - разводим соединённые ладони
в стороны-«распускается»
Ведущая: А сейчас мы выполним упражнение на концентрацию внимания,
которое помогает лучше запомнить песенные тексты, это распевка «Эхо».
Распевка «Эхо»
Ведущая: Ребята а какое сейчас время года? (Весна). А, по каким приметам
вы догадались, что наступила весна. (Прилетели птицы, распустились цветочки и т. д.) Да природа как будто просыпается от зимнего сна, все кругом радуется приходу весны и даже ко нам приветливо улыбается.
Исполняют песню «Солнце улыбается» сл. Л. Некрасовой муз. Е. Тиличеевой
Ведущая: Замечательное время весна, а какое солнышко весной разноцветное. А я знаю почему, да потому, что солнышко у нас очень модное и любит наряжаться, об этом и поется в нашей песне.
Исполняют песню «Солнышкино платьице» сл. и муз. Е. Гомоновой
Ведущая: Весеннее солнце слепит глаза и играет с нами солнечными зайчиками.
Исполняют песню «Солнечные зайчики» сл. В. Кудлачёва муз. Г. Чебакова
Ведущая: А сейчас давайте немного разомнемся. Я предлагаю вам отпра
виться в весенний лес на прогулку.
Разминка на закрепление и развитие крупных мышц, движений тела.
«Прогулка по весеннему лесу»
Весна: Всю зиму лес не ткал, не прял –
То спал под снегом, то хворал.
Но лишь весна – красна пришла,
Как тут же хворь его прошла.
Звук ручейка.
Вот весенний ручеёк, говорливый голосок.
Над ним мостик в стороне.
Мы по мостику пойдём, на тот берег перейдём.
(дети идут на носочках, руки в стороны)
Звуки болота.
Дальше глубже в лес зашли
И к болоту подошли.
Перейдём преграду вмиг.
Мы по кочкам прыг, да прыг.
Музыка.
Под кустом пролезть не страшно
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
(идут, выполняя наклоны, «раздвигают ветки», «перешагивают» коряги)
Звуки птиц.
Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём и в гнездо его кладём.
(действие по тексту)
Музыка.
Ну, вот мы и пришли в самую гущу леса.
Как хорош весенний лес, красота какая здесь!
Дует легкий ветерок, (руки над головой выполняют плавные движения в стороны)
Просыпается цветок. (ладони сложены в бутон перед собой)
Над ним летают разноцветные бабочки. (руки перевернуты ладонями вверх, зацепив большие пальцы, остальными пальцами имитируем движение крыльев бабочки)
И светит яркое солнышко. (руки над головой скрещены, пальцы врозь)
Ведущая: А я вам предлагаю исполнить танец разноцветных, солнечных лучиков.
Исполняют «Танец солнечных лучиков» (с лентами)
Ведущая: Вы немного устали? Посидите, отдохните и покажите язычком сказку про ленивого котёнка. Мы будем выполнять упражнения на развитие артикуляционной моторики, для развития речи.
«Ленивый котёнок»
Ведущая: Для развития мелкой моторики пальцев рук мы используем пальчиковые игры и упражнения, которые способствуют развитию речи. Приготовьте свои ручки и мы поиграем с вами.
Пальчиковые игры:
Ведущая: Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением «Слова на ладошке». Отработка ритмического рисунка и деление слова на слоги.
«Слова на ладошке»
«Муравей» Шёл, шёл муравей
Повстречал своих друзей
Бабочку крылатую
И сороконожку
И жука рогатого
Встретил на дорожке.
«У окошка я сижу» (фонограмма)
«Кошка» Подставляй ладошку, расскажу про кошку.
Будем пальчики считать, будем пальчики считать.
Раз, два, три, четыре, пять. Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
И крадется потихоньку, видно мышка там живет.
«Мышка» Мышка в норку забралась,
На замочек заперлась.
Она в дырочку глядит –
На заборе кот сидит.
Ведущая: Весной погода переменчивая, вот только нам ярко светило солнышко и вдруг спряталось за тучку. Небо нахмурилось, и пошел дождик.
«Тучка» Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
(правая рука описывает 2 круга)
Он шагал на тонких ножках,
В чёрных маленьких калошках.
(правой рукой берут большой палец левой руки. Руки вытянуты вперёд, двигают вправо-влево, двигая пальчиками)
Дождик всюду походил…
(подушечками пальцев постукивают себя начиная с головы (голова, плечи, грудь, ноги)
На крылечко наследил. (шлепки по коленям)
В теплой луже потоптался, (топают)
Топнул, шлепнул и умчался. (топ, шлёп, и «до свидания» рукой машут)
Ведущая: А сейчас мы с вами станцуем парный танец. Приглашаем друг друга на танец.
Исполняют «Танец парами»
Ведущая: Как хорошо мы провели с вами время! Давайте споём чудесную,
весёлую песенку.
Исполняют «Тяв - тяв» муз. В. Герчик
Ведущая: На этом наша встреча окончена. Всем желаем отличного, весен-
него настроения!