Татьяна Лумпова
Открытый показ организованной образовательной деятельности по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ организованной образовательной деятельности по сказке
Цель:
Формировать у детей представления о геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате.
Задачи:
• Развивать умения сравнивать и соотносить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи, обогащать речь детей, воображение и фантазию.
• Совершенствовать навыки самостоятельного конструирования в игре с квадратом.
• Тренировать мелкую моторику кисти.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдая правила употребления сладостей.
Публикация «Открытый показ организованной образовательной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах
Материал: картинки (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, фланелеграф, квадрат «Воскобовича»
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, улыбнемся друг другу подарим всем хорошее настроение. Я приглашаю вас в путешествие, где нас ждет встреча с героями сказок.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
- Отправляемся в путь, вы согласны?
На волшебную прогулку
Приглашаю вас пойти
Друг за другом становитесь,
Раз-два-три-четыре-пять,
Отправляемся гулять.
По разным дорожкам
Мы пройдем совсем немножко
Вправо, влево посмотрели
И на корточки присели.
Встали, дружно потянулись,
И как кошечки прогнулись.
Впереди течет ручей,
Проходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе. (хлопают в ладоши)
- Ребята, посмотрите какая красивая поляна она волшебная, здесь живет сказка.
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая ты попробуй, угадай.
Стоит в поле …
Он не низок не высок
Выслушиваем ответы детей, подводим к правильному. «Это сказка «Теремок».
Рассказывание сказки «Теремок» с использованием пальчиковой гимнастики.
Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок ни высок.
(«Веер»)
Звери разные в нем жили,
Жили дружно, не тужили.
(«Здравствуй»)
Там и муха, и лягушка,
Зайчик с лисонькой-подружкой,
Еж колючий, серый волк —
В дружбе знали они толк.
(«Колечки».)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(«Замок», поворачивать его влево-вправо. ,
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(«Лучики».)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(«Волны».,
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый.
(«Здравствуй».)
В нем теперь живут
все вместе
И поют такие песни
(«Колечки».) :
— Стоит в поле теремок,
Он ни низок ни высок.
(«Веер».)
Давайте мы с вами поможем построить теремок.
Воспитатель. Сейчас вы будете «веселыми художниками». Какие инструменты нам нужны для работы, чтобы нарисовать картину?
(Ответы детей.)
Представьте, что у нас в руке кисточка, а на носу подставка. По-ставим кисточку в подставку. Будем рисовать «Теремок» «носиком» в воздухе. Давайте потренируемся. Попробуйте нарисовать солнышко. Какое оно по форме?
Дети. Круглое (выполняют).
Воспитатель. А теперь я вам буду показывать картинки, а вы — называть предмет, который изображен, и рисовать его в воздухе. Начинаем!
Квадрат.
Круг.
Треугольник.
После названия каждого слова дети «рисуют» его в воздухе.
Воспитатель. Молодцы! Назовите теперь, какие предметы мы нарисовали!
Вот из этих фигур мы и построим наш теремок.
Строительство теремка.
Возьмите квадрат Воскобовича и давайте построим дом.
Молодцы! А теперь у нас должен быть праздник новоселье. А на празднике что должно быть?
Дети. Сладости, угощение.
Воспитатель. Давайте эти сладости сконструируем из квадрата.
Конструирование из квадрата сладостей
Воспитатель. Какой сладкий продукт будем конструировать первым?
Дети. Печенье.
Дети конструируют по образцу взрослого или самостоятельно.
Воспитатель. Какое печенье по форме?
Дети. Квадратное.
Воспитатель. «Съешьте» его. (Детям выполняют.) Какую сладость будем конструировать теперь?
Дети. Конфету
Дети конструируют по образцу или самостоятельно.
Воспитатель. Какую сладость вы больше всего любите?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Звери не знают, как правильно надо есть сладости, чтобы ничего не болело. Расскажите им об этом.
(Ответы детей.)
Воспитатель. Вы молодцы! Всё знаете. Давайте сделаем вывод.
Есть сладости надо понемногу, и только после еды, запивая чаем или молоком!
Рефлексия: беседа по вопросам.
Заключительная часть:
Воспитатель: «Вот и солнышко заходит, с собой сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли