елена ярлыкова
Открытый показ гимнастики после сна для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит спокойная музыка, дети просыпаются, приступают к выполнению пробуждающей гимнастики комлекс «Шофер»
1. Потягивание.
2. «Руль».
И. п. – лежа на спине, прямые руки вверх.
Скрестные движения прямыми руками – имитация вращения руля.
3. «Педали».
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.
4. «Накачиваем шины».
Публикация «Открытый показ гимнастики после сна для педагогов» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
И. п. – то же.
Сесть из положения лежа, руки вперед, наклониться к ногам со звуком «с-с-с».
5. «Заводим мотор» - самомассаж, дыхательное упражнение.
И. п. – сидя.
Пальчики на середину грудины. «Заводим машину» вращательными движениями по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж».
Затем то же против часовой стрелки.
Машина завелась – воздействуем на точку между грудными отделами, долгий выдох со звуком «пи-и-и» (машина сигналит).
6. «Оглядись».
И. п. – сидя по-турецки, руки на пояс.
Поворот в правую сторону, и. п.
То же в левую сторону.
И поехали.
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Дети проходят на коврик в спальне.
Вос-ль: Ребята посмотрите мы с вами приехали на лесную полянку. На нашей полянке распустились одуванчики давайте подуем на них.
«Подуй на одуванчик»
ИП: дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотятт сдуть с одуванчика пух.
Вос-ль: А теперь на нас подул теплый ветерок.
«Теплый ветерок».
И. п. - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «ха».
Вос-ль: Мимо нас пролетела пчела.
«Пчела».
И. п. - основная стойка. Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з».
Вос-ль: Ой посмотрите дерево закачалось на ветру.
«Дерево на ветру»
ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Вос-ль: А тут пробежал сердитый ежик.
«Сердитый ежик»
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Вос-ль: И даже жук прилетел на нашу полянку.
«Жук»
ИП: дети стоят или сидят, скрестив руки на груди. Разводят руки в стороны, поднимают голову – вдох, скрещивают руки на груди, опускают голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Вос-ль: Ребята, а сейчас давайте с вами проедем в группу, заводите моторы поехали.
Дети выходят в группу. Дети берут веревочки и раскладывают их на полу.
Ходьба по веревочкам вдоль и поперек, прыжки через веревочку, затем дети пальцами захватывают веревочку и поднимают ее поочередно каждой ногой.
Дети веревочки убирают и берут массажные мячики и делают ими самомассаж. Прокатывают мячик по рукам, ногам, животу, «соседу» по спине.
Вос-ль: Ребята спасибо вам большое, вы молодцы показали все, что умеете делать.