Получи документы

Из опыта работы «Социо-игровые подходы в педагогике» (3 фото)

Татьяна Костюченко
Из опыта работы «Социо-игровые подходы в педагогике»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы «Социо-игровые подходы в педагогике»

Социо-игровые подходы в педагогике».

В соответствии с ФГОС, образовательный процесс должен строиться на естественных формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Поэтому рекомендовано использовать в педагогической практике социо-игровые приёмы.

Публикация «Из опыта работы „Социо-игровые подходы в педагогике“» размещена в разделах

Социо-игровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать различные вопросы, следить за ходом общего разговора (внутри отдельных микрогрупп и микрогрупп друг с другом, оказывать помощь друг другу и принимать её, когда это необходимо.

Воплощение социо-игрового стиля возможно при изобретательности педагога, умении сделать образовательную деятельность интересной и для ребёнка, и для взрослого, в противном случае игровая деятельность не достигнет своей цели.

Образовательная деятельность выстраивается по типу репетиции, ничего не оттачивается до блеска.

Известно, что устойчивые приятельские отношения у каждого складываются по-своему. Так возникает малая группа (малый социум – отсюда термин – социо-игровая педагогика, игровая – организация игры – жизни внутри малой группы, между группами.

Имея дело с группой из 25-30 детей, воспитатель физически не может быть постоянно в контакте с каждым из них. Надо смириться с тем, что любое ваше объяснение или предложение услышит с первого раза далеко не вся группа детей, и даже после многократного повторения останутся дети, которые не расслышали и не поняли, что вы сказали. Для лучшего контакта между детьми целесообразно пересадить их так, чтобы они разбились на группы по 3-6 человек, размещённые вокруг столов лицом друг к другу. Подгруппы должны формироваться по личным желаниям детей, педагог может только тактично помочь кому-либо найти себе место.

Работу в малых группах нужно сохранить во всех видах образовательной деятельности – математике, развитию речи, конструированию, рисованию, лепке, аппликации. Команды могут работать, как единое целое, а иногда – просто сохраняться как постоянные объединения, в которых детям комфортно и удобно.

В течение года полезно использовать как постоянные шестёрки, так и временные. Но если педагог сам будет формировать состав временных шестёрок, то многие дети воспримут это как навязывание чужой воли, поэтому для деления группы на малые группы можно использовать различные варианты жребиев и считалок:

- разрезные картинки,

- разные геометрические фигуры,

- капсулы от «Киндер сюрприза» с различными запахами (чеснок, апельсин, корица,

- имена делятся на 3.4.5 слогов,

- слова из пословицы и т д.

Дети воспринимают такую форму распределения в шестёрки как самостоятельную.

Работать нужно не только в малых группах. Необходимо использовать такие «постановки», как Солисты, Ансамбль, Хор.

Предполагать смену ролей на протяжении всей образовательной деятельности: учитель – ученик, начальник – подчинённый.

Благодаря использованию социо-игровой технологии образовательная деятельность сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен. Дети могут общаться в разных уголках группы: за столами, на полу, на ковре, на подоконнике.

Предполагается смена темпа и ритма. У детей появляется понимание, что каждое задание имеет начало и конец, требует определённой быстроты выполнения, одновременного выполнения.

Социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям.

Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные социо-игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

При использовании социо-игровых приёмов следует помнить некоторые «золотые» правила:

- Не навязывать своё мнение. У детей своя истина. Каждый ребёнок имеет право на своё мнение.

- Каждый ребёнок талантлив по-своему.

- Не учи учёного. Учёного учить, только портить.

- Снять с себя оценивающую, судейскую роль детского коллектива в целом и каждого ребёнка в отдельности.

- Не повторять за детьми (эхо).

- Убрать педагогические шоры.

- Ориентироваться на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и поймаешь с десяток».

- Помнить, что молчание – золото! Не должно быть монолога педагога.

- Формы организации в образовательной деятельности через общение в диалоге:

Взрослый – ребёнок

Ребёнок – ребёнок

Группа – группа.

- Не давать детям трафареты, образцы.

Социо-игровая педагогика помогает сформировать «Я» ребёнка в окружающем мире через логику делового разговора.

ОБЩИЙ РАЗГОВОР – выяснение представлений о теме – «Что вы об этом знаете?»

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР – обязательна работа детей в группах, они что-то делают в своей группе, сравнивают свои результаты с результатами товарищей, «ходят друг к другу в гости».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗГОВОРЫ – разговоры между детьми внутри малой группы.

Используя «золотые» правила социо-игровой технологии, дети учатся слушать и слышать, выражать своё мнение, договариваться, приходить к согласию;

• У детей развивается речевое взаимодействие;

• Формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

• Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;

• Отсутствует чувство страха за ошибку.

Раскрывая содержание социо-игровой технологии, я хотела показать её актуальность на сегодняшний день в работе с дошкольниками.

Фото «Социо-игровые подходы в педагогике»
Из опыта работы - фото
Публикации по теме:

Из опыта работы «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников»Из опыта работы «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников» «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников» Из опыта работы "Учитесь мыслить, играя" - говорил известный.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Доклад «Социо-игровые технологии в образовательном процессе» Доклад педагога- психолога ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН» А. С. Надолинской Тема доклада: «Социо- игровые технологии в образовательном процессе».

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей» Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников.

Обобщение опыта по теме «Использование инновационных методов и технологий в коррекционной педагогике». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» 393760, Тамбовская область,.

Из опыта работы «Особенности работы со старшими дошкольниками, имеющими недостатки звукопроизношения» Основная задача, которая ставится по воспитанию звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте – дальнейшее совершенствование речевого.

Родительское собрание в средней группе «Современные подходы по организации работы ДОУ и семьи»Родительское собрание в средней группе «Современные подходы по организации работы ДОУ и семьи» 26 сентября 2018 года в средней группе №6 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему: «Современные подходы по организации работы ДОУ.

Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группеСоцио-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группе Образовательная деятельность по познавательному развитию в форме игры-викторины «Умники и Умнички». Правила социо-игровых технологий: 1. Деление.

Современные подходы к организации работы с родителями в ДОУ Современные подходы к организации работы с родителями в ДОУ ___ Выполнила: Фролова О. Е. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы «Социо-игровые подходы в педагогике»
Опубликовано: 3 января 2019 в 16:36
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Социо-игровые подходы в педагогике»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД