Татьяна Усикова
Социальное партнёрство в сфере дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД «Социальное партнёрство в сфере дошкольного образования»
Старший воспитатель
первой квалификационной категории
МКДОУ д/с № 411
Усикова Татьяна Алексеевна
Добрый день уважаемые коллеги!
2 СЛАЙД Термин "социальное партнерство в образовании" - как и сама деятельность, получили полноправное признание в современной России уже несколько лет назад.
Публикация «Социальное партнёрство в сфере дошкольного образования» размещена в разделах
Социальное партнерство в образовании - это отношения, организуемые образовательным учреждением между двумя и более равноправными субъектами, отношения формирующиеся на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития обучающихся, повышения качества образования.
3 СЛАЙД Рассмотрим основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования о социальном партнерстве. Обратите внимание на слайд.
В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему : с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
4 СЛАЙД Социальными партнерами дошкольного учреждения могут являться родители, общественные организации, школы, центры досуга и творчества, библиотеки и другие учреждения.
Теперь рассмотрим, как всё вышеизложенное выглядит на практике.
5 СЛАЙД Семья и детский сад — два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Уважаемы коллеги, не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка могут быть реализованы только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. 6 СЛАЙД При выборе форм работы с родителями мы учитываем тип семьи, изучаем запросы родителей, их требования, предоставляем родителям максимум информации о детском саде, педагогах, специалистах. В работе с родителями мы перешли от педагогического общения к активному их включению в образовательный процесс через различные формы взаимодействия.
7 СЛАЙД Содержание управления дошкольным учреждением в условиях реализации стандарта имеет свою специфическую особенность, ввиду того, что дошкольное образование является первым уровнем общего, усложняется процесс управления преемственностью дошкольного образования с начальной школой. Здесь реализуются задачи совместной работы такие как:
- установление партнерских отношений между детским садом и школой;
- формируется позитивное отношение дошкольников к своей будущей социальной роли – «ученик»;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе.
Крепкие партнёрские отношения наше учреждение связывают со школой № 182 города Новосибирска. На протяжении двух лет мы совместно реализуем проект по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, который носит название «С чего начинается Родина».
Больше половины наших выпускников становятся её учениками, так что преемственность проявляется в полной мере.
8 СЛАЙД В школе создан музей боевой славы, в котором представлены бесценные экспонаты. Зная о существовании данного музея на базе школы, мы не могли не включить в план реализации проекта посещения его нашими воспитанниками.
В течении всего учебного года наши воспитанники подготовительных к школе групп посещают данный музей и знакомятся с представленными экспонатами. 9 СЛАЙД Особый интерес у детей вызывает то, что экскурсии проводят старшие школьники.
Таким образом у дошкольников формируется неформальное отношение к музею, живой интерес к истории, они учатся сосредотачивать внимание на экспонатах.
10 СЛАЙД Взаимодействие со школой не ограничивается только музеем. В нашем детском саду работает студия мультипликационных фильмов, в работе которой принимают активное участие наши бывшие выпускники, а теперь – ученики школы № 182.
Совсем недавно студия закончила работу над мультипликационным фильмом «Наша улица», который рассказывает об истории появления названия улицы Сибиряков-Гвардейцев. 11 СЛАЙД мультфильм
12 СЛАЙД Мы считаем, что именно такое социальное партнёрство образует единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства закладывая основу гражданско-патриотического воспитания.
Продолжая работу в рамках данного проекта наше учреждение сотрудничает с патриотическим формированием 13 СЛАЙД «России верные сыны».
Социальное партнёрство с данным формирование даёт нам возможность познакомить наших воспитанников и их родителей с деятельностью патриотических клубов города Новосибирска, а также организовывать мастер классы по строевой подготовке для воспитанников, разборке и сборке автоматов для родителей и проведение круглых столов для родительской общественности по теме «Гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения».
Во время проведения мероприятия, посвященного празднованию 72-ой годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне в нашем учреждении, данным формированием был организован почетный караул у памятника Героям Отечества.
Дошкольник воспринимает мир через эмоции. Поэтому мы стараемся, чтобы дети получали самые яркие и запоминающиеся впечатления.
14 СЛАЙД Уже традиционно, своеобразной «изюминкой» праздника Победы, становится выставка «Оружие Победы», организованная нашим соц. партнёром патриотическим клубом «Ковчег». Каждый экспонат выставки можно потрогать, подержать в руках, сфотографироваться. Курсанты клуба готовы ответить на все вопросы и предоставить исчерпывающую информацию о каждом экспонате.
15 СЛАЙД В феврале курсанты «Ковчега» принимают участие в спортивной игре «Зарница», посвященной Дню защитника Отечества. Они выступают в качестве капитанов команд дошкольников, задавали боевой тон детям для прохождения дистанции. Спортивная игра завершилась демонстрацией работы полевого телефона, металлоискателя, а также способа переноски «раненного» на плащ-палатке.
16 СЛАЙД Такие мероприятия способствуют формированию духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
17 СЛАЙД Мы видим, что данное социальное партнёрство для дошкольного образовательного учреждения, которое, долгие годы было закрытой, достаточно автономной системой, 18 СЛАЙД позволяет выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, переходит на новый уровень взаимодействия с социумом, решая имеющиеся проблемы в воспитании, образовании и социализации детей.
19 СЛАЙД Уважаемые коллеги позвольте вас поздравить с наступающим профессиональным праздником, пожелать вам огромных успехов, творческих побед, здоровья и надежных партнёров во всех ваших начинаниях!
Спасибо за внимание!