МААМ-картинки

Перспективное планирование «Социально-коммуникативное развитие«

Токбаева Дана Муаедовна
Перспективное планирование «Социально-коммуникативное развитие«
▼ Скачать

Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации. Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

Публикация «Перспективное планирование „Социально-коммуникативное развитие„» размещена в разделах

- развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование положительного отношения к себе;

- формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);

- формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);

- формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

- формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем); формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, “малой” и “большой” Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

- формирование первичных представлений о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.).

Специфика реализации данной области заключается в следующем:

- решение вышеназванных основных задач психолого-педагогической работы невозможно без формирования первичных ценностных представлений (в дошкольном возрасте ценности проявляются в различении того, “что такое хорошо, и что такое плохо”, конкретных примерах добрых дел и поступков);

- выделение “ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ” в отдельную образовательную область условно, так как процесс социализации “пронизывает” содержание Программы разнообразными социализирующими аспектами;

- значительное место в реализации области занимают сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры как способы освоения ребенком социальных ролей, средства развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей.

Виды интеграции образовательной области “СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ”

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

Блок “Коммуникация” - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения

Блок “Познание” - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире

Блок “Труд” - формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности”

Блок “Безопасность” - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира

Блок “Физическая культура” - развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами Блок “Чтение художественной литературы” - использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире

Блок “Художественное творчество” - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области Блок “Социализация”

Блок “Познание” - использование дидактической игры как средства реализации образовательной области “Познание”

Блок “Коммуникация”, “Безопасность” - использование сюжетно-ролевых, режиссерских и игр с правилами как средства реализации указанных образовательных областей

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области “Социально – коммуникативное развитие”

Задачи психолого-педагогической работы:

По развитию игровой деятельности детей 6-7 лет

- формировать умение организовать совместные с другими детьми сюжетно-ролевые игры, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и их варианты (“Школа”, “Музыкальная школа”, “Спортивная школа” и др.); согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей, договариваться, обсуждать и планировать действия всех играющих; учить самостоятельно “создавать” некоторые недостающие для игры предметы (например, деньги, чеки, ценники, кошельки, “пластиковые карты” для игры в “Супермаркет”); объединять сюжетные линии в игре, расширять состав ролей (например, “Пусть у бабушки будет еще один внук – Максим!”, комбинировать тематические сюжеты в один сюжет (например, в “Супермаркете” открылась “Аптека” и др.); выполнять разные роли ; устанавливать положительные ролевые и реальные взаимоотношения в игре - согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, помогая им при необходимости, справедливо разрешая споры и т. д. ; в театрализованных и режиссерских играх самостоятельно выбирать сказку, рассказ и др. в качестве содержания режиссерских и театрализованных игр, подбирать и изготавливать необходимые атрибуты, декорации, распределять роли; развивать умение передавать игровой образ, используя разнообразные средства выразительности; побуждать выступать выступает перед детьми, воспитателями, родителями.

По приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) :

развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия

развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать, сорадоваться; формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях (любовь, долг и ответственность, гордость, стыд, совесть)

• формировать представления о нормах и правилах поведения (в том числе моральных, формировать умение соблюдать нормы и правила поведения со взрослыми и сверстниками, совершать нравственно-направленные действия (поделиться чем-либо, помочь в затруднительной ситуации, придвинуть стул и предложить сесть, подать руку, поднять выроненную вещь, утешить обиженного и др.)

• учить понимать содержание некоторых моральных понятий (“честность” - “лживость”, “скромность” - “нескромность” (“зазнайство”) и др., различать близкие по значению нравственных понятия (например, “жадный” - “экономный”, приводить соответствующие примеры из жизни, кино, литературы и др.

• формировать соответствующую морально-оценочную лексику.

• побуждать совершать положительный нравственный выбор (воображаемый и реальный (в ситуациях с участием близких людей, друзей и т. д.);

По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире:

• формировать представление о личных данных (имя, отчество, фамилия, возраст (полных лет и месяцев, дата рождения, умение называть их в типичных и нетипичных ситуациях (

развивать положительную самооценку на основе выделения собственных особенностей, достоинств (“Я хорошо рисую”, возможностей (“У меня хороший голос – я смогу учиться пению”) и перспектив в собственном развитии (“Скоро буду школьником”);

• формировать представление о собственной (и других людей) половой принадлежности, гендерных отношениях и взаимосвязях (как между детьми, так и между взрослыми (например, “Когда я женюсь, то буду мужем, а для своих детей я буду – отец”)

• формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней, некоторых родственных связях (например, свекровь – невестка, теща-зять, о профессиях, интересах и занятиях родителей и родственников, об именах и отчествах родителей, а также об именах и отчествах, ближайших родственников формировать интерес к своей родословной, изображая вместе с ребенком генеалогическое древо (начать с дедушек и бабушек, рассматривая семейные альбомы с фотографиями, рассказывая о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни (побуждать к участию в выполнении некоторых семейных обязанностей, в семейных традициях и праздниках ;

• формировать представление о собственном адресе (страна, город (село, улица, дом, квартира) и номере телефона, адресах и номерах телефонов близких родственников

• побуждать поздравлять родителей и родственников с днями рождения и другими праздниками ;

развивать чувство гордости за семью, обращая внимание на достижения, почетные грамоты и различные награды родителей и родственников;

• формировать представление о своем месте в ближайшем социуме, принадлежности к той или иной группе людей (член группы детского сада, кружка, ученик музыкальной школы, будущий школьник и др.) ;

• закреплять умение свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке, учить пользоваться планом помещения детского сада, участка, близлежащих улиц; формировать представление о номере и адресе детского сада;

• формировать умение выполнять некоторые общественные обязанности, поручения, участвовать в коллективных делах в детском саду (спектакли, дежурства, изготовление подарков для благотворительных акций и др.); воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада

• расширять представления детей о школе, развивать интерес к школьной жизни, желание учиться в школе ;

• углублять и уточнять представления о Родине — России, развивать чувство гордости за достижения отдельных россиян и России в целом, за чувство любви к “малой” и “большой” Родине ;

• формировать первоначальные представления о государстве (президент, правительство, армия, милиция и др., его символах (флаг, герб, гимн, закреплять и расширять представления о столице России – Москве, о государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству ;

• расширять представления о “малой” и “большой” Родине, ее природе, о выдающихся личностях города (села, страны (писатели, композиторы, космонавты и др., достопримечательностях региона и страны, в которых живут ;

• обогащать представления о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, формировать представление о способах выражения уважения к памяти павших бойцов (возложение цветов, ставить цветы к обелискам, памятникам и др.) ;

развивать интерес к общественным явлениям в стране (праздники, выборы, благотворительные акции и др.);

• формировать представление о России как о многонациональном государстве, воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Приобщать детей к истокам народной культуры ;

развивать интерес к страноведческим знаниям;

• формировать представления о планете Земля как об общем доме, многообразии стран и государств (европейские, азиатские и др., их особенностях, о своеобразии природы планеты, учить показывать на карте, на глобусе континенты и некоторые страны, воспитывать бережное отношение к природе и др. ;

• формировать представление о населении разных стран, их особенностях, о национальностях людей ;

• воспитывать человеколюбие и толерантность к людям разных стран и государств, желание жить в мире со всеми народами, уважение их культуры, обычаев и традиций;

• формировать представления о некоторых событиях, происходящих в мире (например, олимпийские игры); о месте России в мире (большое и сильное государство, которое уважает другие государства и стремится жить с ними в мире)

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Социально-коммуникативное развитие«
Опубликовано: 27 июня 2024 в 13:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Социально-коммуникативное развитие«» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД