Кристина Сахарова
Конспект занятия по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Социально — коммуникативное развитие по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» в средней группе
Цель: развитие интереса к труду взрослых
Задачи:
- овладению представлениями о труде взрослого как о взаимосвязи пяти компонентов;
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности „Поможем Федоре Егоровне“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
-проявлению культуры организации и выполнения деятельности в соответствии с тремя правилами труда : костюм чистый, рабочее место в порядке, результат труда – посуда чистая;
-созданию атмосферы радости- удовольствия от выполнения трудовых процессов.
Ход игры:
Воспитатель (утром читает письмо от Федоры) :
«Милые, ребята! Приглашаю Вас на именины.
Чай из самовара, баранки, пироги!
Будем с вами веселиться, приходите поскорей»
Федора Егоровна
Дети с помощником воспитателя входят в группу.
Федора (в грязной одежде) спит, облокотившись на стол. На столе (на подносе) стоит грязная посуда.
Воспитатель: Ой, это кто?
Дети: Федора!
Воспитатель: Здравствуйте, Федора Егоровна! (зовёт)
Федора : (Тянется) Ой, как сладко я спала.
Кто вы? Позабыла я.
Воспитатель: Пригласила ребят на именины… А сама умывалась ли?
Федора : Умывалась я когда?
То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать,
Лучше лягу я поспать
Хорошо-то как! Бай-бай!
Воспитатель: Нет, Федора, ты вставай, стол ребятам накрывай.
А почему у тебя вся посуда грязная?
Федора : Не хочу я мыть посуду-
Лучше про неё забуду.
Воспитатель: Как же помочь Федоре?
Ответы детей (вымыть посуду)
Федора : А вы умеете?
Дети: Да!
Федора : Ой, голубушки мои. Помогите (плачет,
Буду, буду я ребяток угощать!
Никогда грязнулей больше я не буду!
Воспитатель: Поможем Федоре?
Дети: Да!
Дети с воспитателем готовят условия для деятельности.
(все заранее готово на скамейках)
Федора ( умиляется во время процесса подготовки:
-А где же вы мыть будете?
-И сколько тазов надо взять знаете? (два)
- Зачем два таза? (в одном - мыть, в другом – ополаскивать)
-А чем мыть будете? (губка и мыльница, мыло)
-Как все будете делать? (по порядку)
Федора (хвалит детей) : Да какие вы все умные, смекалистые, трудолюбивые и т. п.
Воспитатель: Всё приготовили. Вот сколько накопилось посуды! Выбирайте и приступайте к работе!
Дети берут посуду, находят свое рабочее место, моют.
Федора : Взялись вместе мы за дело,
Дело сразу закипело!
Самостоятельная детская трудовая деятельность.
Федора (хвалит детей, напоминает правила работы, помогает) :
- Все будем делать по порядку и получим ….(результат!
- А стеночки у чашки, кастрюли, сковороды будете намыливать?
- А куда мыло и губку положите после работы?
- Трудолюбивые, все умеют, все знают!
- Чистую посуду протирайте салфеточкой и несите на подносы, где она всегда хранятся!
- Удивительно, и воду из тазов выливают! И столы от воды протирают!
Воспитатель: Федора, посуда вот чистая стоит, а ты - то какая неумытая, неопрятная!
Дети продолжают уборку инвентаря. Федора уходит переодеваться и берет самовар.
Федора (выходит с самоваром) :
Я прошу прощенья
У моей посуды,
Никогда грязнулей
Больше я не буду!
Федора : Ох, и здорово вы мне помогли.
Угощать друзей я рада-
Испеку блинов в награду.
А вам тоже предлагаю вымыть руки.
И будем праздновать именины.
Дети с воспитателем уходят мыть руки. Федора накрывает стол : скатерть, самовар, большие хохломские блюда с блинами, чашки с блюдцами. Со скамеек убирается весь инвентарь. Скамейки используются как сидения для детей.
Федора с детьми садятся за именинный стол.
Далее разыгрывается игровой сюжет «Именины у Федоры»