Людмила Иванова
Конспект НОД «Как беречь здоровье ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Социально-коммуникативное развитие»
НОД «Безопасность» занятие на тему:
«КАК БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА»
Цели:
- формировать представление о профессии врача;
- сообщить детям элементарные сведения о лекарствах;
- дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно;
- сформировать представление о главной ценности жизни –
Оборудование: кукла Незнайка.
1. Работа по теме.
Воспитатель проводит занятие с куклой на руке (кукла Незнайка).
Публикация «Конспект НОД „Как беречь здоровье ребёнка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Незнайка. Здравствуйте. Ребята! Да, я Незнайка. Со мной происходят всякие истории. Какие, напомните мне?
(Ответы детей)
Вот видите, в какие приключения я попадаю. И самое обидное, для меня они не кончаются всегда благополучно. Помните, раз руку обрезал, как-то раз обжёгся, ещё меня пчёлы жалили, сильно руку ушибал, ещё один раз на солнце перегрелся, думал, что в больницу попаду? Один раз я разговорился про мои беды с моим другом Знайкой, он мне и посоветовал обратиться в детский сад к вам. Знайка говорит, что вы всё знаете и расскажите мне, как себя надо вести в таких случаях.
Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей)
- А вы как думаете, что нужно сделать сразу же, как только произошло несчастье с кем-то из ваших друзей? Незнайка, что бы
Незнайка. Надо обязательно позвать кого-нибудь из взрослых на помощь, ещё можно и нужно позвонить по номеру «01».
Воспитатель. Дети, по какому номеру хочет звонить Незнайка?
( Дети отвечают правильно: надо звонить по номеру «03».)
Да. Это «Скорая помощь», МЧС, они всегда приедут и помогут, если вы сильно ушиблись.
Незнайка. А если нет телефона, а я ушёл далеко и никого из взрослых нет рядом, что мне, ребята, делать? Я руку порезал, идёт кровь, мне больно и страшно.
Воспитатель. Незнайка, тебе надо промыть водой порез и поднять пальчик или руку вверх, чтобы остановить кровь. И не бойся, кровь остановится обязательно, в нашей крови есть такие шарики, которые закрывают ранки сами по себе. А потом что нужно сделать, ребята? Конечно, перебинтовать, чтобы не попала в ранку кровь. Дети, я вам покажу, как это делается. Воспитатель бинтует руку куклы.
Вос-ль. Незнайка, ты понял, как надо поступать, если ты вдруг поранишься?
Дети, повторите, что нужно сделать Незнайке?
Дети повторяют последовательность действий при порезе. Незнайка. Ребята, спасибо! Расскажите мне, что нужно делать, если вдруг обожжется мой друг Самоделкин. Он всё время возится со всякими железками, греет их паяльником и всегда ходит с ожогами или ссадинами.
Воспитатель. Незнайка, дети ещё, наверное, не знают. Давай я тебе расскажу. Дети, надо знать взрослого на помощь?
(Обязательно)
- Кто обжигался? Как жжёт место на коже? (Очень больно). Незнайка, пусть твой друг Самоделкин подставит пальчик, который помогает картошка. Её надо разрезать и срезом приложить к ожогу, я пробовала, хорошо помогает.
Воспитатель показывает детям, как необходимо разрезать картошку.
Воспитатель. Незнайка, ты всё понял? Дети, повторите ему, что надо делать при ожоге.
Незнайка. Ребята, я хочу вам рассказать, как лечил Пончика, моего друга, Доктор Пилюлькин. Пончик очень любит сладкое и всякие пирожки. Он однажды шёл по дороге и ел на улице пончик с повидлом, и его ужалила оса. Ребята, как он кричал: «Ой боюсь, боюсь, боюсь!» Я посмотрел: палец у него стал такой толстый и красный, что я даже испугался.
Воспитатель. Незнайка, ты запомни. Как Доктор Пилюлькин помог Пончику, расскажи нам? Скоро лето, а летом очень много пчёл и ос, может и такое случиться, что насекомые могут ужалить детей.
Незнайка. Сначала Доктор Пилюлькин стал успокаивать Пончика. Он говорил: «Я знаю, что больно, от этого не умирают». Потом Доктор Пилюлькин подвёл Пончика к ручью и подставил пальчик под воду. И ещё он вытащил жало, это то, чем жалят насекомые людей и животных. Жало вытащить трудно, поэтому, ребята, надо попросить взрослых: маму, папу или ещё кого-то. Кто с вами.
Воспитатель. Незнайка и дети, я хочу рассказать вам, как надо вести себя на солнышке. Скоро лето. Летом солнце очень яркое, и если вы ходите на улице без головного убора, вам может быть плохо: закружится голова. Если никого нет из взрослых, то срочно необходимо уйти в тень и присесть на что-нибудь; если трава чистая, то лечь на неё и спокойно полежать, но попросите кого-нибудь позвать взрослого к вам. И не надо ничего бояться, вам обязательно помогут.
- Незнайка, мы всё тебе рассказали. Тебе было понятно?
2. Итог занятия.
Воспитатель. А теперь мы с детьми будем задавать тебе, Незнайка, вопросы, а ты нам отвечай.
- Если с тобой произошёл несчастный случай, что нужно делать в первую очередь? (Позвать взрослых.)
- Если порезал палец, что ты будешь делать?
- Если ты обжёг руку о сковороду или кастрюлю?
- Если тебя укусила пчела или оса?
- Если тебе станет плохо от жаркого солнца, что ты будешь делать?
Незнайка, мы теперь за тебя спокойны, ты знаешь, как вести себя в разных ситуациях.