МААМ-картинки

Конспект НОД «Как беречь здоровье ребёнка»

Людмила Иванова
Конспект НОД «Как беречь здоровье ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Социально-коммуникативное развитие»

НОД «Безопасность» занятие на тему:

«КАК БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА»

Цели:

- формировать представление о профессии врача;

- сообщить детям элементарные сведения о лекарствах;

- дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно;

- сформировать представление о главной ценности жизни –

Оборудование: кукла Незнайка.

1. Работа по теме.

Воспитатель проводит занятие с куклой на руке (кукла Незнайка).

Публикация «Конспект НОД „Как беречь здоровье ребёнка“» размещена в разделах

Незнайка. Здравствуйте. Ребята! Да, я Незнайка. Со мной происходят всякие истории. Какие, напомните мне?

(Ответы детей)

Вот видите, в какие приключения я попадаю. И самое обидное, для меня они не кончаются всегда благополучно. Помните, раз руку обрезал, как-то раз обжёгся, ещё меня пчёлы жалили, сильно руку ушибал, ещё один раз на солнце перегрелся, думал, что в больницу попаду? Один раз я разговорился про мои беды с моим другом Знайкой, он мне и посоветовал обратиться в детский сад к вам. Знайка говорит, что вы всё знаете и расскажите мне, как себя надо вести в таких случаях.

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей)

- А вы как думаете, что нужно сделать сразу же, как только произошло несчастье с кем-то из ваших друзей? Незнайка, что бы

Незнайка. Надо обязательно позвать кого-нибудь из взрослых на помощь, ещё можно и нужно позвонить по номеру «01».

Воспитатель. Дети, по какому номеру хочет звонить Незнайка?

( Дети отвечают правильно: надо звонить по номеру «03».)

Да. Это «Скорая помощь», МЧС, они всегда приедут и помогут, если вы сильно ушиблись.

Незнайка. А если нет телефона, а я ушёл далеко и никого из взрослых нет рядом, что мне, ребята, делать? Я руку порезал, идёт кровь, мне больно и страшно.

Воспитатель. Незнайка, тебе надо промыть водой порез и поднять пальчик или руку вверх, чтобы остановить кровь. И не бойся, кровь остановится обязательно, в нашей крови есть такие шарики, которые закрывают ранки сами по себе. А потом что нужно сделать, ребята? Конечно, перебинтовать, чтобы не попала в ранку кровь. Дети, я вам покажу, как это делается. Воспитатель бинтует руку куклы.

Вос-ль. Незнайка, ты понял, как надо поступать, если ты вдруг поранишься?

Дети, повторите, что нужно сделать Незнайке?

Дети повторяют последовательность действий при порезе. Незнайка. Ребята, спасибо! Расскажите мне, что нужно делать, если вдруг обожжется мой друг Самоделкин. Он всё время возится со всякими железками, греет их паяльником и всегда ходит с ожогами или ссадинами.

Воспитатель. Незнайка, дети ещё, наверное, не знают. Давай я тебе расскажу. Дети, надо знать взрослого на помощь?

(Обязательно)

- Кто обжигался? Как жжёт место на коже? (Очень больно). Незнайка, пусть твой друг Самоделкин подставит пальчик, который помогает картошка. Её надо разрезать и срезом приложить к ожогу, я пробовала, хорошо помогает.

Воспитатель показывает детям, как необходимо разрезать картошку.

Воспитатель. Незнайка, ты всё понял? Дети, повторите ему, что надо делать при ожоге.

Незнайка. Ребята, я хочу вам рассказать, как лечил Пончика, моего друга, Доктор Пилюлькин. Пончик очень любит сладкое и всякие пирожки. Он однажды шёл по дороге и ел на улице пончик с повидлом, и его ужалила оса. Ребята, как он кричал: «Ой боюсь, боюсь, боюсь!» Я посмотрел: палец у него стал такой толстый и красный, что я даже испугался.

Воспитатель. Незнайка, ты запомни. Как Доктор Пилюлькин помог Пончику, расскажи нам? Скоро лето, а летом очень много пчёл и ос, может и такое случиться, что насекомые могут ужалить детей.

Незнайка. Сначала Доктор Пилюлькин стал успокаивать Пончика. Он говорил: «Я знаю, что больно, от этого не умирают». Потом Доктор Пилюлькин подвёл Пончика к ручью и подставил пальчик под воду. И ещё он вытащил жало, это то, чем жалят насекомые людей и животных. Жало вытащить трудно, поэтому, ребята, надо попросить взрослых: маму, папу или ещё кого-то. Кто с вами.

Воспитатель. Незнайка и дети, я хочу рассказать вам, как надо вести себя на солнышке. Скоро лето. Летом солнце очень яркое, и если вы ходите на улице без головного убора, вам может быть плохо: закружится голова. Если никого нет из взрослых, то срочно необходимо уйти в тень и присесть на что-нибудь; если трава чистая, то лечь на неё и спокойно полежать, но попросите кого-нибудь позвать взрослого к вам. И не надо ничего бояться, вам обязательно помогут.

- Незнайка, мы всё тебе рассказали. Тебе было понятно?

2. Итог занятия.

Воспитатель. А теперь мы с детьми будем задавать тебе, Незнайка, вопросы, а ты нам отвечай.

- Если с тобой произошёл несчастный случай, что нужно делать в первую очередь? (Позвать взрослых.)

- Если порезал палец, что ты будешь делать?

- Если ты обжёг руку о сковороду или кастрюлю?

- Если тебя укусила пчела или оса?

- Если тебе станет плохо от жаркого солнца, что ты будешь делать?

Незнайка, мы теперь за тебя спокойны, ты знаешь, как вести себя в разных ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку» Программное содержание: 1. Формировать умение правильно переходить улицу. 2. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 3. Повторить правила.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Видео Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» воспитатель ДС № 99 Гришкова Н. А. Программное содержание: Развивать целеустремленность,.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

ОО «Социально-Коммуникативное развитие» Фобезопасности — «Гололед» Цель: способствовать формированию знаний правил безопасности поведения во время гололедицы. Задачи: закрепить знания о понятии гололёд,.

Обобщение опыта на тему «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов – чему и как учить в современных условиях,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников Социально-коммуникативное развитие дошкольников Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми.

Социально-коммуникативное развитие. «Уроки домовёнка» Цель: Формирование у детей навыка бережного и безопасного обращения с колющими и режущими предметами. Задачи: обучающие: учить детей видеть.

Социально-коммуникативное воспитание и развитие дошкольника Социально – коммуникативное воспитание и развитие имеет огромное значение в системе целостного развития дошкольника. Это обусловлено его.

Занятие «Острова Волшебных слов» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех отправиться в путешествие. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как беречь здоровье ребёнка»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 22:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как беречь здоровье ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД