Маша Дроздова
Досуг-развлечение «Остров сокровищ» на улице
▼ Скачать + Заказать документы
ОСТРОВ СОКРОВИЩ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5- 7 ЛЕТ
(на улице)
Действующие лица:
Пират Старый Джо
Баба – яга
Негритенок
Леший
Реквизиты:
Корабль, надувной кит; яблочки с загадками (можно, если есть яблоня, то к ней привязать листочки); карта, разорванная на несколько частей; спортивный инвентарь для прохождения полосы препятствий; резиновые кочки (можно обручи вместо них); метлы 2-3 шт. ; подзорная труба; сундук с ключиком; лопатки; попугай; фонограмма шума моря и крика чаек.
Публикация «Досуг-развлечение „Остров сокровищ“ на улице» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Цель: Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за общее дело; учить детей сочетать свои действия с действиями других участников команды; формировать у детей правильное отношение к здоровому образу жизни.
Цель: Оздоровление детей.
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой, условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Развивать ловкость, быстроту, координацию, ориентировку в пространстве. Формировать навыки выживания в экстремальных ситуациях, умение действовать сообща. Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.
Ход мероприятия.
В группы забегает пират и начинает зазывать детей на корабль.
Старый Джо:
Ребята, скорей собираемся все на пиратском корабле! Карамба! Свистать всех наверх!
(встреча на корабле)
Старый Джо:
Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений! Наш путь будет пролегать через много островов, нам с вами нужно добраться до сундука с сокровищами! Но для того чтоб наш корабль мог плыть дальше, нам надо придумать ему название, но помнить при этом морскую мудрость: «Как вы судно назовете, так оно и поплывет!». Капитаном корабля по праву назначаюсь Я!
(ребята придумывают название судна, которое затем привешивается на судно)
Старый Джо:
Тогда полны вперед!
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
(звучит шум моря и крик чаек)
Старый Джо:
(глядя в подзорную трубу) : Я что-то вижу-у-у! А что я увидел, вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
Загадка
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается – поверь!
Только мелочью – планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
(появляется надувной кит)
Капитан снова прислоняет подзорную трубу и вглядывается вдаль, увидев что-то вдали, начинает кричать.
Старый Джо:
Вижу впереди остров! Лево руля! Да это остров не простой, это остров райских яблок! УРА! Ребята подождите, но я вижу, что нам предстоит пройти полосу препятствий, чтоб попасть на остров. Вы готовы?
Пройдя полосу препятствий, дети доходят до яблони и начинают искать яблоки, на которых написаны загадки. Отгадав все загадки, они находят сверток на дереве, это оказывается кусок карты.
Загадки.
1. Здесь – куда не кинешь взор-
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой то тишь, то гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
2. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан – наш дом родной,
В нем немало миль.
Утихаем в штиль. (Волны)
3. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
4. Вместе мы отыщем клад,
Тот, что закопал…. (Пират)
5. Назовите любимый напиток пиратов (Ром)
6. Как называется повар на корабле? (Кок)
7. Какие моря носят цветные названия? (Белое, черное, красное)
8. Как называется руль корабля? (Штурвал)
9. Какие должности моряков вы знаете? (Капитан, боцман, матрос)
10. Как называется ураган в море? (Шторм)
Старый Джо:
Молодцы ребята, смотрите, а что это там к дереву прицеплено (снимают сверток – карта, на которой указан дальнейший маршрут). Нам пора отправляться дальше на поиски приключений и сундука с сокровищем! Посмотрим на карту и узнаем, куда мы дальше держим путь (дети смотрят карту и отправляются к лабиринту, где их встречает леший).
Леший:
Кто такие и откуда?
Не видал такого чуда.
Далеко ли собрались?
Ответы детей.
Леший:
Чтобы дальше путь держать,
Надо ловкость показать.
Если справитесь с заданьем подарю я карту вам. Вы готовы к испытанью?
Ответы детей.
Леший:
Перед вами лабиринт, только смелый и умелый пробежит сейчас под ним.
Дети проходят лабиринт
Леший:
Справились с заданьем все,
Быть опять наедине.
Вы хорошие ребята, получаете вот награда.
Леший отдает детям заветный кусок карты, на котором указан дальнейший маршрут.
Дети благодарят Лешего.
Старый Джо:
Вы готовы дальше идти?
Тогда ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперед
И только все вместе!
Пират смотрит в подзорную трубу.
Старый Джо:
Вижу впереди,
Только очень странный.
Туман, какой-то впереди.
Дальше, дети, не пройти
Тут болото впереди.
Может нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?
Что тут на карте написано?
Читают загадку на карте.
Что-то есть в этом болоте,
По ним, прыгая, пройдете.
Есть в болоте бугорки –
Небольшие островки.
Эти островочки
Все называют (Кочки)
Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше навстречу им выбегает Баба – яга и кричит:
Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!
Увидев детей, улыбается и начинает ласково говорить:
Хотя гостей мы вовсе тут не ждали.
Но очень рады, что вы к нам прибежали:
Мы по лесу прогулялись
Гладит живот
Очень мы проголодались!
Итак, отбираем из вас
Упитанных дюжину
И сегодня же жарим
С подливкой к ужину!
Старый Джо:
Зачем нас есть?
Ты с нами лучше поиграй,
Смекалку нашу, ловкость и силу испытай!
Баба – яга:
А вы что, прямо-таки сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас проверим!
Для начала попрошу-ка я ребят
Испытать летательный мой аппарат.
На метле полетайте изо всей силы,
Чтоб у бабули аж дух захватило!
Проводится соревнование «Полет на метле». Баба – яга соревнуется с детьми в скорости.
Баба – яга:
Ладно, старая я стала для такого испытанья, победили вы меня в силушке.
А теперь проверим смекалку вашу.
Придется вам загадки отгадать.
Коль отгадаете мои загадки – отпущу,
А если нет – с подливкой потушу!
Ну, что согласны? Ох, ребятки, и напрасно….
Загадки.
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка. водяной
Баба – яга:
Что ж, теперь, ребятки,
Еще одна загадка!
Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,. Кощей бессмертный
Баба – яга:
Ну, ладно, все, ребята! Убедили!
Загадки отгадали и в играх победили!
Придется вам отдать волшебный свиток и пожелать счастливого пути. Свиток этот не простой, картой называют, без нее вы как без рук, ведь вокруг леса. Чтобы знать куда идти, карту ты дружок гляди. Ждет вас много приключений, пусть везде удача ждет! До свиданья ребята!
Старый Джо:
Отдать швартовые! Полны вперед!
Дети:
Есть полны вперед!
Пират смотрит в подзорную трубу.
Вижу остров впереди, нужно нам к нему пройти. Вы готовы к испытаньям? Поплывем по океану.
Там ведь Африка нас ждет!
Детей встречает негритенок и плачет.
Старый Джо:
Здравствуй друг негритенок, что ты плачешь?
Негритенок:
Здравствуйте ребята, у меня случилась беда. Вы поможете мне справиться с ней? (ответы детей). Мою корзину под кокосы унесло в синее море, и теперь я не могу сам собрать их. Как только я наклонюсь они все выпадают. А меня дома ждет семья.
Старый Джо:
Ну чем мы можем тебе помочь?
Негритенок:
У меня есть платок, давайте попробуем в него собирать кокосы, думаю у нас должно получиться (дети собирают кокосы). Спасибо вам ребята за помощь, а что вы делаете в наших краях? (ответы детей). Ребята я очень благодарен вам возьмите, пожалуйста, вот этот сверток, я уверен что он вам очень пригодится в ваших приключениях (отдает им кусок карты, на котором изображена песочнице или то место, где спрятан клад).
Старый Джо:
Ребята вперед! Осталось совсем немного! Вижу сушу впереди! Пора смотреть на карту. УРА! Мы уже совсем рядом с сокровищами! Смотрите тут на карте, есть последняя подсказка.
Прямо ты иди сперва,
А потом сверни на право,
Шаг шагни, потом второй,
А потом другой ногой.
На носочках ты попрыгай,
Вокруг себя ты повернись,
Улыбнись и наклонись.
Прямо клад перед тобой
Отыщи его он твой!
Дети попадают в песочницу, в которой закрыт клад. Нужно всем вместе найти его.
Старый Джо:
Ребята вот мы и нашли то место, где спрятан клад, осталось его отыскать. Вперед! что ж сундук мы добыли! Смотрите он закрыт и ключа нет. Подождите тут, что-то написано.
«То как кошка зашипит, то как я заговорит. В клетке он у нас живет, в клетке ест и в клетке пьет. Кто же это? Угадай! Да конечно! (Попугай)»
Старый Джо:
Нам надо его найти, да не сбиться бы с пути, а иначе нам беда не воротимся сюда. Вы готовы? Тогда нам надо идти тихо, чтоб мы могли услышать пение этой птицы, найдем ее, найдем и ключ.
Ребята находят попугая, у которого к лапке привязан ключ, забирают его и открывают сундук, в котором находятся слитки золота.
Старый Джо:
Что ж вы справились с заданьем. Молодцы! Ну а мне пора возвращаться к своей команде, ведь нас ждут новые приключения. До свиданья!