Светлана Заболотняя
Развлечение «Искатели сокровищ» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Искатели сокровищ»
Программное содержание. Создать эмоционально - положительное настроение. Способствовать организации игровой деятельности. Формировать социальное партнёрство, воспитывать интерес к совместному выполнению заданий.
Модульное оборудование. Сырный домик, мини-комплекс «Играндия», вертолёт.
Публикация «Развлечение „Искатели сокровищ“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал. Шар, конверт с письмом, Буратино, карточки с буквами и цифрами, воздушный змей, мелки, бумага, карточки с изображением животных, картина с изображением сундука на одной стороне, картой – на другой стороне, 4 ключа, карточки с текстами сказок.
Ход
На групповой участок залетает воздушный шар наполненный гелем, к ниточке привязан конверт.
Воспитатель предлагает детям открыть конверт и посмотреть его содержимое (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо следующего содержания: «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Даю подсказку: Секрет нахождения сокровищ хранится в сундуке, но чтоб его получить, необходимо открыть все замки. На каждом замке есть подсказка, где искать ключ»).
Воспитатель с детьми обнаруживает сундук с множеством замков, а также первую подсказку («Ключ находится в стране «Играндия». Туда можно попасть только на вертолёте. Он вас ждёт! Счастливого пути!»
Чтоб вертолётом управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в небо не берут:
Ведь полет - нелегкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Каждому из вас предстоит пройти полосу препятствий.
1. Спрыгивание с колеса.
2. Прыжки из обруча в обруч.
3. Лазание.
4. Метание).
Дети садятся вертолёт и «прилетают» в «Играндию». Там приготовлены следующие задания:
1 теремок: Игра «Крестики-нолики».
2 теремок: Детям даются карточки с цифрами и они разбивают это число на десятки и единицы с помощью счёт.
Уголок-беседка: на стене висят карточки с буквами, воспитатель даёт задание типа придумать имена, начинающиеся на эту букву; придумать «съедобные» слова на эту букву и т. д. Кроме букв на стене висит скрипичный ключ – музыкальная пауза.
Дети выполняют все задания, находят ключ, садятся в вертолёт и отправляются обратно на свой участок.
Далее дети обнаруживают вторую подсказку («Ключ находится у сказочного персонажа с длинным носом»).
Дети подходят к Буратино и берут у него конверт с письмом: «Чтобы получить ключ нужно угадать сказку и героя, от имени которого ведется рассказ».
Воспитатель зачитывает следующие тексты:
(Сказка 1
«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые.»
Сказка 2
«Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая
Мышка, могу помочь Кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна.»
Сказка 3
"Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул. "
Сказка 4
"Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте. "
Сказка 5
"Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. "
Сказка 6
"Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь. "
Сказка 7
"Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать. "
Сказка 8
"Для меня очень вредно столько находиться в воде. Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?. ")
Воспитатель предлагает третью подсказку («Третий ключ находится у змея, который умеет летать. Вам необходимо нарисовать друзей для воздушного змея»). Дети мелками рисуют воздушных змеев.
Воспитатель предлагает четвертую подсказку («Стоит в поле теремок, там и ключик живет. Чтоб его получить, сумей зверей изобразить»)
Дети поочередно заходят в теремок и изображают животного по предложенной картинке, остальные дети должны догадаться, какое животное изобразил ребенок.
Воспитатель переворачивает картинку с изображением сундука, на обратной стороне которой находится карта-план с указанием, где спрятано сокровище. Дети, ориентируясь по плану, находят мешочек с шоколадными медалями.