Юлия Александровна Забровская
Конспект занятия для детей младшего возраста «Собери картинку. Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей младшего возраста с элементарными правилами дорожного движения на примере светофора. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, активизировать речевое развитие).
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знания детей о светофоре и его сигналах и дорожных знаках; развивать мелкую моторику рук; закрепить с детьми знание цветов светофора, правильно располагать круги; активизировать словарь по теме; развитие речи повторяя за воспитателем.
Публикация «Конспект занятия для детей младшего возраста „Собери картинку, Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитательная задача: формировать у детей культуру поведения на дорогах и улице, вблизи проезжей части; и безопасного поведения участников дорожного движения; объяснить детям необходимость знания и соблюдения правил дорожного движения.
Обогащать словарный запас детей (пешеходный переход, дорога, светофор).
Предварительная работа:
• рассматривание картинок, иллюстраций по ПДД;
• знакомство с ПДД, светофором и значением его цветов.
Ход занятия :
Воспитатель: «Дети посмотрите кого вы видите?». (показывает на доску с картинками)
Дети: ответы детей (мальчика и девочку).
В. : «Что они собираются сделать?»
Д. : ответы детей (перейти дорогу).
В. : «Кто знает, как называется эта полосатая дорожка?» (показывает на доску)
Д. : ответы детей («зебра», пешеходный переход).
В. : - Дети, что это? (Показывает светофор)
Д. : (ответы детей)
В. : - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. У светофора есть огоньки – сигнала: красный, зеленый. (показывает цвета). Они загораются не сразу, а по очереди.
В. : «Когда можно переходить дорогу?».
Д. : ответы детей (когда загорится зелёный человечек).
В. : «Когда красный человечек горит, что нужно делать?»
Д. : ответы детей (стоять).
В. : «А, одним можно переходить дорогу?» (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы «Зебра» на зеленый сигнал светофора)
Д. : ответы детей (нет).
В. : «Правильно, это светофор для людей, а этот для машин. Когда красный глаз горит, что машина делает?»
Д. : ответы детей (стоит).
В. : «Когда желтый глаз горит?»
Д. : ответы детей (приготовилась).
В. : «Когда зелёный глаз горит?»
Д. : ответы детей (едет).
В. : «Молодцы, ребята! А, теперь я вам раздам светофоры, постарайтесь собрать его также».
В. : «Молодцы, у всех получилось. «Ребята запомнили, как правильно переходить дорогу?»
Д. : ответы детей (да).
В. : Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.