костина татьяна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снежок порхает, кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Снежок порхает, кружится".
Программное содержание:
1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Снежок порхает, кружится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Прием лепки : надавливание шариков пальцем сверху (снег).
Материалы:
• листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
• пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм (10 шариков на каждого ребенка)
• готовый образец работы
• игрушка – собачка
Ход занятия:
Сюрпризный момент: собачка Жучка.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (собачка)
- Ребята, собачка к нам пришла к нам в гости. А за окном настоящая зима.
- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Зачитывается стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Расскажите собачке, снег холодный или теплый? (холодный)
- Собачка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Собачка:
- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, давайте для собачки слепим снежок в зимнюю ночь?
- Наш снег будет идти теплой ночью.
- Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета, и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
Показ:
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще.. .
- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Я раскладываю каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.
В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращаюсь к детям:
- Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к собачке:
- Собачка, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут собачке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).
Прощание с собачкой.
Обращаюсь к детям:
- Собачке пора домой.
Собачка:
- Спасибо, ребята, мне было с вами очень интересно. До свидания!