Елена Барабанщикова
Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Снегурочка в шубке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать сказочный образ Снегурочки через её наряд, длинную шубку со снежными узорами и меховой отделкой.
Задачи:
- закреплять знание детьми холодных цветов;
- учить рисовать мех и хвою елки короткими неотрывными штрихами;
- закреплять умение самостоятельно придумывать и рисовать узоры по краю шубки; рисовать карандашами с разным нажимом;
- развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к традиционным русским персонажам сказок.
Публикация «Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Снегурочка в шубке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: несколько иллюстраций с изображением Снегурочки и ёлки, незаконченные изображения Снегурочки для показа детям приемов рисования меха, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кого сегодня будете рисовать.
Девочка добрая, зимняя, снежная,
В шубке и варежках, светлая, нежная,
С Дедом Морозом на елку приходит
И хоровод с детворою заводит?
Верно, это Снегурочка. Красивая, стройная. Сказочная внучка Деда Мороза и любимый персонаж зимних сказок. Показать иллюстрации к сказкам «Девочка Снегурочка» В. И. Даля, «Снегурушка и лиса» русской народной сказки.
Вот так изобразили художники иллюстраторы эту девочку в известных вам сказках. Ребята расскажите, понравились ли вам картины художников? Чем?
- Как изображали фигуру Снегурочки художники? (ответы детей)
- Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения выразительного образа Снегурочки?
Воспитатель: Каждый художник изобразил ее по-своему, но все равно мы её узнаем. Почему, как вы думаете? Ответы детей.
Верно, ее можно узнать по-особому наряду. На Снегурочке всегда длинная шубка, нарисованная холодными цветами. У шубки белые меховые пушистые воротник, опушка, манжеты. Она украшена узорами из снежинок, завитков. Эти узоры похожи на те, что рисует зимой мороз на окнах. Снегурочка на этих картинках стройная, с небольшой головой.
Обратить внимание детей на незаконченный рисунок и предложить посмотреть, как нужно рисовать меховую отделку шубки.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает на моем рисунке Снегурочки? (Меховой опушки).
Мех рисуют короткими, неотрывными штрихами близко друг к другу, по краю опушки. Продемонстрировать на незаконченном рисунке.
Я предлагаю вам самостоятельно выбрать любой холодный цвет карандаша, подумать, с чего начать свой рисунок. Ответы детей. (с контура шубки, головы).
- На какую фигуру похожа шубка? (на трапецию)
Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она расширяется. Предложить нарисовать руками в воздухе трапецию.
- Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.
- Что еще мы не нарисовали?
Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.
-Как нужно рисовать узоры на шубке? (с сильным нажимом). Как разукрасить саму шубку, чтобы узоры были видны? (с слабым нажимом).
-Возле Снегурочки нарисуйте небольшую елочку. Хвою рисуют наклонной неотрывной штриховкой к концам веток. Показать на образце.
Перед работой нужно отдохнуть.
«Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель:
- А сейчас вы сами нарисуете свою Снегурочку в теплой шубке с меховыми опушками.
Под спокойную музыку дети занимаются художественным творчеством. В процессе работы побуждать детей вносить в свой рисунок дополнения, чтобы он стал интереснее. (заснеженные кустики, птички, веточка рябины в руках Снегурочки).
Итог:
В конце занятия оформляется выставка. Предложить ребятам выбрать Снегурочку с самым пушистым мехом, красивым узором на шубке; интересными дополнениями, которые дети внесли в свои рисунки.