Татьяна Викторовна
Конспект беседы «Сказочный персонаж Снегурочка» по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Публикация к «Празднику Снегурочки на МААМ»
Цель: изучение художественного образа Снегурочки, истории ее происхождения; расширение и обобщение знаний о зиме и Снегурочке.
Задачи: учить понимать образное содержание сказки, характер героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
-Рассматривание картины В. Васнецова «Снегурочка».
Публикация «Конспект беседы „Сказочный персонаж Снегурочка“ по сказке „Снегурочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
-Изготовление игрушки Снегурочки из бросового материала и материала для творчества.
Ход беседы:
Игровая мотивация: в гости к детям «приходит Снегурочка».
-Кто это? Как одета Снегурочка? (В голубую шубку с меховой опушкой и голубую шапочку с белой опушкой).
-Откуда появилась Снегурочка? (Из сказки).
-Как появилась Снегурочка? (Снегурочку вылепили зимой из снега старик со старухой).
Физминутка «Снежные комочки»
Мы на улицу выходим
(ходьба на месте)
И по снегу ходим, ходим
(Ходьба с высоким подъемом колена)
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем
(наклоняются, имитируют скатывание)
Мы комочки покатали,
И они большими стали
(выпрямились, руки в стороны)
-Почему сказка называется «Снегурочка»? (Потому что ее слепили из снега)
-Кто автор сказки? (русский народ). Это значит, что сказку передавали из поколения в поколение.
-Какая была Снегурочка зимой? (красивая, умная, смышленая).
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе).
-Какое настроение было у Снегурочки зимой? (Веселое).
Мимическое упражнение: предложить детям изобразить радость, веселое настроение и посмотреть друг на друга.
- Какой стала Снегурочка с приходом лета? (Печальная и молчаливая, пряталась от солнца в тень и холодок, любила дождик).
Мимическое упражнение: изобразить на лице грусть.
-Чем закончилась сказка? (Снегурочка прыгнула через костер и растаяла).
-Во что превратилась Снегурочка? (В облачко)
-А может ли Снегурочка опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
-С тех пор и дед Мороз, и Снегурочка приходят к нам на новогоднюю елку.
Снегурочка – внучка деда Мороза. Она помогает Деду Морозу раздавать подарки, водит хороводы с детьми вокруг елки, поет песни, танцует с птичками и разными зверюшками. Люди верят в новогоднюю сказку, верят в то, что Снегурочка и дед Мороз могут творить чудеса и исполнять желания.
Итог. Дети, Снегурочка приходит каждый год к вам на Новый год с подарками. Давайте и мы ей приготовим подарки: украсим шубку, шапочку и сапожки для Снегурочки.
Дети по желанию выбирают материал для творчества: цветную бумагу, клей, ножницы, краски, кисти, пластилин и занимаются продуктивной деятельностью.
Благодарю за внимание!