Людмила
«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься
Цель: формирование привычки здорового образа жизни.
Материал: карточки с изображением режимных моментов, муляжи овощей и фруктов, спортивная летняя и зимняя одежда для занятий спортом, магнитофонная запись ритмической музыки, мешочки с призами.
Предварительная работа: детям дается задание дома с родителями подготовить эмблемы, выучить загадки.
Публикация «„Смолоду закалишься, на весь век сгодишься“, КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Закаливание детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Воспитатель: Мы начинаем КВН. Все, мы, хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей группе участвуют две команды – это команды «Крепыши» и Здоровячки».
1 конкурс «Эмблемы».
Команды заранее готовят свои эмблемы. Капитаны дают по одной эмблеме жюри. Жюри оценивает, чья эмблема получилась лучше.
2 конкурс «Домашнее задание».
Воспитатель: Все вы знаете выражение «Чистота - залог здоровья». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники и загадают загадки.
Загадки команды «Крепыши».
• Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло).
• Волосистой головкой
В рол она влезает ловко
И считает зубы нам,
По утрам и вечерам. (Щетка).
• Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят… (Душ).
Загадки команды «Здоровячки».
• А о ком я расскажу?
Говорит дорожка,
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце).
• Лег в карман и караулит,
Реву плаксу и грязнулю,
Им утрет поток слез,
Н забудет и про нос. (Носовой платок).
• Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И чтобы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей…. (Расческа).
3. конкурс «Разминка».
Воспитатель: А теперь, я загадаю, вам загадки, только отгадки, вы в слух не произносите, а покажите их.
• Вот гора, а у горы две глубоки норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то входит. (Нос).
• Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
• У двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем. (Руки, пальцы).
Воспитатель: Вы все правильно показали. А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагиваться ладонями.
Посмотрим какая команда все покажет правильно и быстро.
Приготовились! Начали!
- «Щеки… колени… локоть… подбородок… бока… темя… ухо… переносица… живот… пятки… подмышки… ключица… шея… грудь».
4 конкурс «Конкурс капитанов».
Воспитатель: Здесь разложена одежда. (Указывает на спортивную одежду).
Капитан команды «Крепыши» должен выбрать себе одежду для занятий спортом на улице, а капитан «Здоровячки» для физкультурных занятий в помещении. Каждый из капитанов должен обосновать свой выбор.
(Ответы капитанов).
5 конкурс «Режим дня».
Воспитатель: Что такое режим дня? Да, это - распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки, мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги. На этих карточках изображены различные режимные процессы.
(Командам раздаются комплекты карточек).
Попробуйте разложить по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок каждый день.
(Команды выполняют задание – раскладывают режимные моменты по порядку).
6 конкурс – эстафета «Поиски на ощупь».
Воспитатель: перед нами два волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задания.
• Ребята очень рады бывают шоколаду,
А я считаю вкусной морковку и капусту.
В этом мешке лежат всякие вкусности. (Показывает мешок с продуктами).
Воспитатель: Ребята – «Крепыши» по очереди подбегают к мешку и, не глядя, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие продукты полезные, они сейчас и покажут». Полезные продукты «Крепыши» выложат вот на этот поднос.
Воспитатель: Команда «Здоровячки» - вам задание такое:
В этом мешке среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом и положить их в эту коробку. (Показывает мешок с игрушками).
7 конкурс «Музыкальный конкурс».
Воспитатель: Кто спортом занимается, с болезнями не знается. Приглашаем всех на ритмическую гимнастику.
Дети выполнят комплекс ритмической гимнастики по показу ведущего под фонограмму ритмической музыки.
Подведение итогов и награждение участников.