инна кевбрина
Занимательный КВН по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Хмарук Н. Н
2017год
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
«Знатоки математики»
Цель:
Публикация «Занимательный КВН по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
• Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
• Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
• Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Развивающие задачи:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приёмы
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Поощрение, анализ занятия.
•
Демонстрационный материал :
Цифры, геометрические фигуры
Раздаточный материал : Цифры от 1 до 10 для каждого ребенка, коврики на каждого ребенка, счетные палочки.
Активизация словаря: названия геометрических форм; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Ход мероприятия:
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается фишкой в конце игры, будет проведен итог, мы с вами подсчитаем количество фишек у каждой команды.
1 конкурс «волшебное число 7»
- Ребята, скажите, пожалуйста, в каких сказках и пословицах встречается цифра семь?
2 конкур «Шуточные задачи»
Каждой команде по 5 задачек
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке(10-6=4)
1) Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке(6+4=10)
2) У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять(5+3=8)
2) Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (7-2=5)
3) Ежик по грибы пошел,
8 рыжиков нашел.
6 грибов в корзинку
Остальных на спинку.
-Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж(8-6=2)
3) У пенечков 5 грибочков
И под елкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори! (5+3=8)
4) Подарил утятам ежик,
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят(4 утенка)
4) Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им(8штук 4 пары)
5) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
5) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
3 конкурс «Продолжай не зевай»
3 это 2+….
4 это 2+….
5 это 4+….
6 это 3+….
7 это 5+….
8 это 7+…
4 конкурс «Части и целое»
- Ребята, перед вами на тарелочке лежат 3 круга, один целый, второй из 2 половинок, третий из четвертинок. Покажите мне целый круг, теперь одну вторую, теперь одну четвертую. Скажите что больше или ?
- Молодцы ребята, справились с заданием
5 конкурс «Физминутка»
- Ребята, теперь отдохнем. Слушаем внимательно, когда я хлопну в ладоши один раз вы гуляете по залу, когда два – встаете в позу аиста и поднимаете одну ногу, когда три – присаживаетесь в позу лягушки.
6 конкур «Ориентировка в пространстве»
- Ребята, а теперь попробуем украсить наш коврик. Кладем белый коврик перед собой и украшаем его геометрическими фигурами. В левый верхний угол кладем круг, в правый нижний овал, в центр квадрат, в левый нижний прямоугольник, в правый верхний квадрат.
- Молодцы ребята, все справились.
7 конкурс «Сложи фигуру из счетных палочек»
- Дети выкладывают геометрические фигуры по заданию воспитателя. Например: из 7 палочек 3 треугольника и тд.
8 конкурс «Найди соседей»
Дети должны найти соседей названного числа и показать свой ответ. Например : соседи числа 6 это 7 и 5 и тд. Счет на слух. Например, сколько услышал звуков, такой ответ и показывают.
Анализ занятия и награждение победителей.
Вот и кончилась игра,
расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим!