Анна Багаженкова
Проект «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Проблема: дети часто приносят из дома игрушки в д. с. Первое время они неразлучны со своими любимцами, не дают играть с ними другим детям. А затем их теряют (оставляют в раздевалке, забывают на прогулке). Таким образом возникла проблема: в данном возрасте дети игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Поэтому данный проект считаю своевременным на данном этапе.
Публикация «Проект „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Актуальность: Игрушка – это не просто забава. Родители даря ребенку игрушку приносят ему радость и благополучие. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их убирая их после игры. Желательно научить ребенка делиться игрушками со сверстниками в игре. Поэтому в группе возникла идея внести в группу любимых игрушек. Совместные игры с ними, лепки и рисование для любимых игрушек, обыгрывание сценок из жизни игрушек, заучивая стихов об них. Формировать интерес детей к диким и домашним животным. Дать представление детям о жизни реальных животных.
Развивающее: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, прививать умение играть дружно, вместе.
Направленность: обогащение знание детей о игрушках, их предназначение. Активизация словаря.
Вид проекта : Познавательно-игровой.
Сроки проекта : 2 недели.
Участники проекта : Дети первой мл. группы, воспитатель, родители.
Результаты: Дети стали с интересом слушать произведения А. Барто из цикла «Игрушки», стали проявлять интерес к иллюстрациям к стихам, сопереживать с животными. Дети стали более внимательнее и бережливее к игрушкам, повысилась речевая активность детей. Родители принесли в группу книжки для пополнения книжного уголка, пополнили игровой уголок новыми игрушками, а также поучаствовали в фотовыставке. «Любимая игрушка моего ребёнка».
1 этап: Организационный: Постановка проблемы. Определение цели задачи. Подбор иллюстративного материала, разработка познавательных видов деятельности «Беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций. Планирование игровых видов деятельности. Взаимодействие с семьей.
2 этап: Основной – организация исследования в рамках проекта.
3 этап: Заключительный. Подведение итогов работы над проектом. Обогатилось содержание воспитательно – образовательного процесса. Дети познакомились с игрушками мишкой и зайцем, научились их распознавать по иллюстрациям, расширился их кругозор. Развитие у детей творческих способностей. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родитель. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Образовательные области. Задачи. Непрерывная образовательная
деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Коммуникация. Учить рассматривать игрушки, развивать слуховое внимание. Уточнить понимание и использование в речи обобщающего понятия «игрушки». Беседы на тему «Вот какие у нас игрушки». Д. и. «Узнай на ощупь». Рассматривание картинок. Упр. на звукопр. «Как кричит мишка».
Познание.
Побуждать совершать
действия с игрушками по словесному указанию, помочь понять значение слов «вверх- вниз». Тема: «Что могут делать игрушки». Рассматривание большого и маленького мишек». Выставка книг на тему «Игрушки.» Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек,
Социализация.
Учить различать и называть игрушки их основные качества (цвет,размер).Ввести в словарь понятие «много».Обогащать словарь детей словами,несущими нравственный смысл. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Игра на развитие речи «Вежливый мишка». Дид. игра. «Из чего сделаны игрушки».
Дид. упр. «Научим мишку сидеть за столом».
Безопасность.
Учить детей правилам безопасного обращения с игрушками. Играть не причиняя вреда друг другу. Обыгрывание стихотворения А. Барто. «Мишка». Игра по ОБЖ (мой зайчик,мой мальчик,попал под трамвайчик) по стих. К. Чуковского «Доктор Айболит».
Художественное творчество.
Рисование: Учить держать карандаш тремя пальцами. Познакомить со свойствами пластилина.
Аппликация: Конструирование. Учить выполнять постройку, обыгрывать ее. Рисование. Подарок для любимой игрушки». Лепка «Мяч». Конструироване «Домик для игрушек». Дид. игра. «Найди по описасанию» Раскраски-игрушки.
Чтение художественной литературы.
Учить слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек. Побуждать договаривать отдельные слова. Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки». (Зайка, Мишка, Бычок, Мяч и др.) Развлечение «Моя любимая игрушка». Оформление картотеки стихов А. Барто из цикла «Игрушки».
Здоровье. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью.
Дид. упр. «Научим мишку сидеть за столом» Дид. упр. «Оденем куклу на прогулку».
Физическая культура. Развивать основные виды движений (бег,ходьба,прыжки) Утренняя разминка с игрушками. Подвижная игра «Догони мяч». Физ. минутка «Мишка косолапый». Подвижная игра «У медведя во бору».
Музыка.
Выполнять правила игры, действовать по тексту. Двигаться в соответствии к тексту. Пляска «Мишка с куклой пляшут полечку». Ритмичные движения с игрушками. Игра -детские забавы под муз. сопровождение.
Труд.
Побуждать детей выполнять простейшие трудовые поручения. Дид. упр. «Уберем игрушки в домик».Соберем игрушки на участке после прогулки.
Выбираем игрушки для прогулки.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.
Принести книги на тему «Игрушки».Разучивание дома стихов из цикла А. Барто «Игрушки». Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».Подборка раскрасок-игрушки. Фото-выставка «моя любимая игрушка. Шитье одежды для кукол. Моделирование среды для самостоятельной деятельности детей.
Игрушки-мячи. Иллюстрации к стихам об игрушках. Кубики,призмы, кирпичики. Животные- мишка. зайка. бычок, лошадка. Атрибуты к сюжетно-ролевой игры.
Книжки-малышки. Картина «Игрушки». Набор кукольной посуды. Комплекты кукольного белья. Фото-выставка «Моя любимая игрушка».
Индивидуальная работа с детьми.
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг, разучивание стихов А. Барто. Дид. игра «Что изменилось?».Дид. игра Найди игрушку такогоже цвета» Дид. игры «Найди по описанию». «Чудесный мешочек»
Модель трё х вопросов по теме :
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нам в этом поможет?
1. Игрушки нужны, чтобы играть.
2. Игрушки покупает мама в магазине.
3. В садике много игрушек. 1. Какие бывают игрушки?
2. Есть большие машины и маленькие.
1. Нужно посмотреть книжки.
2. Спросить у мамы.