Татьяна Есина
Консультация для родителей «Слушание музыки дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями
«СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ ДОМА»
(материал для родительского собрания)
Подготовил: пед. доп. образования Есина Т. Н
«Если ребенок не видит успеха в своем труде, веру в свои силы… Чувство собственного достоинства у него притупляется, он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей» - Сухомлинский В. А.
Темочки:
Ребенку нужно помочь и понять прекрасное. Взрослые должны научить его видеть красоту в природе, в труде, искусстве. Научить волноваться, слыша трель соловья, журчание ручья, преображая природу, быт народа, не оставаться равнодушным к хорошей картине, памятнику архитектуры, музыке.
Восприимчивость к красивому не только обогащает его духовно, но и направляет его поступки, поведение на добрые дела, или как говорил композитор Д. Б. Кабалевский: «Прекрасное побуждает доброе» Поэтому одной из задач воспитания ребенка в семье является у него развитие чувства прекрасного, то есть эстетической восприимчивости ко всем к окружающему.
Воспринимаю музыку, ребенок глубже чувствует и осознает окружающее.
Музыка будет его мысль и чувства, Развивает творческую фантазию, формирует художественный вкус.
Уже в младенческом возрасте ребенка нужно приобщать к музыкальной культуре.
От природы каждый ребенок музыкален. К сожалению, многие родители еще, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке. А если ребенок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке не обязательно.
Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребенок всегда эмоционально реагирует на нее. К тому же главным является не само по себе обучение к музыке, а воздействие музыке на общее развитие и духовный мир ребенка.
Важную роль в раскрытии детской одаренности играет семья, события в повседневной жизни ребенка, то, что его окружает и составляет воспитывающую среду. В семьях, где поддерживается уважение к науке, культуре, образованию поощряется познавательный интерес у детей к искусству. Где создается благоприятная развивающая среда, дети, как правило, раскрываются раньше, ярче проявляют свои способности. Например, выдающиеся музыканты, как правило, вырастали в семьях, где любили и интересовались музыкальными способностями. Музыкальная среда способствовала раннему проявлению одаренности у детей.
Бытующее житейское представление о детях, рано проявивших одаренность, о «везунчиках», и «чудо-детях», которыми все могли только восхищаться, верно, лишь отчасти. Возможно, везучесть состояла в том, что их одаренность была понята, принята, и поддержана родителями.
Родители должны всячески поощрять и поддерживать эмоции ребенка и его интерес к слушании музыки. Так как слушание музыки является самым доступным средством приобщения ребенка к музыкальному искусству. Слушание музыки вызывает у ребенка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни.
Самым доступным средством является аудиозапись. Перед слушанием необходимо рассказать детям, что они будут слушать. Если взрослый использует небольшой образный рассказ, ребенок глубже и осмысленнее воспринимает произведение.
Пусть дети узнают, что музыку пишут композиторы, запомнят их имена: П. И. Чайковский, М. И Глинка, Д. Шостакович. Посещение концертов, спектаклей, совместное проведение праздников так же играет большую роль в развитии и совершенствовании музыкального восприятия и проявлению способностей. Даже если ребенок не будет учиться в музыкальной школе, в семье надо создавать благоприятную обстановку для самостоятельной деятельности ребенка, чтобы он мог самостоятельно играть несложные мелодии с показа взрослого, подбирать полюбившиеся песни.
Металлофон, детское пианино, детские электромузыкальные инструменты должны украсить быт ребенка. Они могут заполнить его досуг. Игра на детских музыкальных инструментах кроме развития музыкальный способностей будет способствовать развитию у детей ряда положительных качеств: упорства, настойчивости, усидчивости, выдержки, воли.
Каждое достижение в преодолении трудностей способствует формированию у ребенка эмоционального, положительного состояния. Оно вызывается чувством удовлетворения от выполненного задания, стимулирует дальнейшее желание научиться еще большему.
Такой процесс требует чуткого, заботливого отношения от родителей, поддержки со стороны родителей первых достижений.