Альбина Инструнина
Конспект занятия «Сложение и вычитание вида: а+2, а-2»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сложение и вычитание вида : а+2, а-2»
Цели
Образовательные:
Знать, как складывать и вычитать число два
Уметь складывать и вычитать число два, уметь находить закономерности.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, устную речь.
Воспитательные:
Воспитывать ценностное отношение к знаниям, предмету математика.
Публикация «Конспект занятия „Сложение и вычитание вида: а+2, а-2“» размещена в разделах
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Предварительная работа: подготовка конспекта, подбор организационного момента (стихотворение) физкультминутка.
Здравствуйте, ребята.
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Давайте начнем с проверки домашнего задания. Откройте синие тетради на стр. 4-5 я пройду, посмотрю, как вы выполнили. Молодцы.
Закройте тетради, отложите их. Теперь возьмите тетр. По математике, откройте, где написано сегодняшнее число 20, 2и 0.
Проведем арифметический диктант, возьмите ручки,найдите первую точку, от нее записывайте ответы, через одну клетку. Кто хочет пойти к доске?
5+3, 2+7, 9-1, 10-4, 4+3, 8-5, 7-4, 2+5, 10-5, 6+3.
( после каждого выражения спрашиваю: сколько получилось? Правильный ответ на доске? Если знаете правильный ответ, не выкрикивайте, поднимите руку.)
Проверьте, у всех получились такие ответы?
Молодцы. Теперь возьмите простой карандаш, найдите вторую точку, поставьте на нее карандаш : одна клетка влево, две клетки вниз, одна клетка на угол вправо вниз, одна клетка на угол влево вниз, одна клетка влево, одна вниз, одна вправо, одна клетка на угол вправо вниз, три клетки вниз, две клетки влево, три клетки вверх, одну клетку на угол вправо вверх, одну клетку вправо, одну вверх, одну влево, одну клетку на угол влево вверх, одну на угол вправо вверх, 2 клетки вверх, одну влево, одну клетку вниз, две влево.
Скажите, ребята кто у вас получился?
Правильно, сделайте ему глазки и носик.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Теперь посмотрите, в тетрадях у вас написаны закономерности. Вы с ними уже работали. Какие числа написаны у вас в тетрадях?
191 и 182
Разберем первую закономерность. Числа 191 и 182.
Скажите, что происходит с первой цифрой? Она изменяется?
Посмотрите на вторую цифру. в первом числе это цифра 9, а во втором числе цифра 8, что произошло?
Правильно. а как изменяется третья цифра в тих числах? В первом числе 1, во втором 2. как она изменяется?
Верно, молодцы. Какое число будет следующим?
Первая цифра не изменяется – 1, вторая уменьшается на один, если была 8, уменьшили на один, будет цифра? 7. следующая цифра увеличивается на один, была 2, увеличили, получилась цифра? 3. Верно, молодцы.
Какое будет следующее число?
Теперь обратите внимание, что вторая и третья цифра в числе одинаковые, 5 и 5. Будьте внимательны. Первая цифра не изменяется это 1. Какая будет вторая цифра, если она уменьшается на один? – 4. А третья, если она увеличивается на один?
Следующее число?
Молодцы.
Теперь давайте проследим закономерность следующих двух чисел.
911 и 821. первая цифра 9, а во втором числе? – 8. Что произошло с первой цифрой? Вторая цифра? 1, во втором числе 2. как она изменяется?
Последняя цифра?
Правильно. (след. Числа: 731, 641, 551, 461, 371,281,191)
Теперь закройте тетради, отложите. Возьмите тетради «изучаем математику» (оранжевые) откройте на стр. 10 – 11.
Физ. мин.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Сегодня вы научитесь прибавлять, и отнимать число 2.
Но прежде вспомните, как прибавлять число 1? Каждый раз увеличивая число на один вы называете следующее. Например к 1прибавить 1 получится следующее за единицей число 2. (показываю на числовой ленте)
Прибавляя число 2, мы будем делать 2 шага вперед на числовой ленте
К одному прибавляем два. (показ на числовой ленте)
При вычитании числа два, мы будем делать два шага назад на числовой ленте.
Молодцы. Теперь приготовьте цветные карандаши, посмотрите следующее задание, у тетради у вас нарисованы прямоугольники, которые нужно раскрасить разными способами. Первый прямоугольник уже сказано, как нужно раскрасить. 1часть желтая, потом зеленая, потом красная. Раскрасьте. (на доску вывешиваю прямоугольники нужных цветов). Следующая линия. Первая часть в которой снова желтая, каких цветов будут след. части, если они не должны повторяться? (на доску прикрепляю соотв. Прямоугольники).
Теперь впереди зеленый. Какие цвета будут следующими? И тд.
Молодцы, теперь отложите цветные карандаши. Возьмите ручка. Посмотрите след. Задание. В первой строчке написано число, его нужно увеличить на два, и записать под ним результат.
Вспомните, чтобы прибавить число 2, что для этого нужно сделать?
Верно. Первое число – 1, делаем два шага на ленте, получаем число (покзываю)
1 2 3 4 5 6 7 8
2 4 5 6 7 8 9 10
Занятие подходит к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали и чему научились?
Научились ли вы прибавлять и вычитать число 2?
Находили закономерности?
Ребята, которые сегодня хорошо работали на занятии, отвечали, получат небольшой сюрприз.