Татьяна Суслина
Мы друзья природы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить с классифика-
цией понятий по разным основанием.
Учить действовать с карточками (моделями).
Закрепить умения различать диких и домашних
животных, выделяя схожие и отличительные
признаки.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря.
Методические приёмы: Беседа, сюрпризный момент, Д. И. «Рас-
сели животных», П. И. «Найди свой домик», беседа
об овощах, Д. И. «Корневая система», Д. И. «Живая
и не живая природа», итог.
Материал: Круги Эйлера (обручи, картинки с изображением
Публикация «Мы друзья природы» размещена в разделах
диких и домашних животных, картинки с изображе-
нием видоизменённых корней: корнеплод, мочкова-
тый, стержневой. Карточки с условными обозначе-
ниями живой и не живой природы, глобус, картинки
с изображением овощей, корзины.
Предварительная работа: Беседы, чтение произведений о приро-
де, наблюдение, обыгрывание дидактических игр.
Словарная работа: Корнеплод, мочковатый, стержневой.
На столе стоит глобус. Дети располагаются около стола.
В: Дети, как называется планета, на которой мы живём?
Какая она?
Чем отличается Земля от других планет?
(На Земле есть воздух, вода, тепло. Все условия необходимые
для жизни.)
В: А как вы думаете, что нас окружает?
(природа.)
В: Какая бывает природа?
(живая и не живая.)
В: Что такое живая и не живая природа?
(Живая это всё, что живёт, размножается, дышит, питается.
Не живая это всё то, что не размножается, не дышит, не питает ся.)
В: Правильно. Дети, сегодня утром почтальон принёс нам в группу
Конверт. Давайте посмотрим, что же в нём? Здесь приглашение,
нас приглашают в зоопарк.
Дети, что такое зоопарк?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В: Тогда идём.
Стоят два стола, на одном лежат картинки с изображением диких и домашних животных вперемешку
В: Вот это зоопарк. Посмотрите, дети, внимательно и назовите жи-
вотных, которые живут в зоопарке?
Дети перечисляют животных.
В: Как вам кажется, удобно всем животным жить в одной клетке?
Не тесно ли им?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
А, что можно сделать для того, чтобы было им удобно?
Р: Поселить домашних животных отдельно от диких.
В: Зачем надо расселять их?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В: Давайте мы с вами поможем нашим животным, перегоним их всех по своим клеткам.
Работа по подгруппам.
1. подгруппа расселяет домашних животных,
2. подгруппа расселяет диких животных.
В: Молодцы, все справились с этим заданием. Как вы думаете,
Удобно сейчас стало жить животным в зоопарке? Почему?
Дети, мне работники зоопарка, когда мы входили, дали кар-
точки с условными обозначениями. И сказали, чтобы поставили
их около клеток с животными, но я, что-то не могу разобраться
что к чему. Посмотрите, может, вы мне поможете?
ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ.
В: Спасибо за помощь. А как вы думаете, животные любят играть?
Давайте мы с вами тоже поиграем в игру «Найди свой домик»
Дети первой подгруппы будут домашние животные, а вторая
подгруппа дикие животные. Каждый ребёнок самостоятельно
выбирает кем он будет в игре. Под музыку все животные игра-
ют, а с окончанием музыки все бегут в свои домики.
После игры садятся на стульчики.
В: Вот мы все вместе поиграли, время уже много и наши животные
проголодались. Давайте покормим их. Посмотрите, что выросло
у нас на грядках?
ОВОЩИ
Благодаря чему выросли овощи?
СВЕТУ, ТЕПЛУ И ВОДЕ, ПИТАТЕЛЬНЫМ ВЕЩЕСТВАМ.
А откуда овощи получают питательные вещества?
ИЗ ЗЕМЛИ
Правильно. А в какую часть растения сначала попадают пит. Вещества?
В КОРЕНЬ.
А какие виды корня вы знаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
А теперь давайте все овощи распределим по корневой системе.
Стоят корзины с усл. обоз. корневой системы. Дети кладут в них карточки с изображением овощей, классифицируя их по корневой системе.
В: Молодцы. А сейчас давайте ещё поиграем Д. И «живая и не жи-
вая природа» .
В: Молодцы, со всеми заданиями справились. А теперь, скажите
Для чего нам нужны дикие и домашние животные, растения?
Почему природу нужно охранять, беречь?
Если природа исчезнет, что с нами случится?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
На этом наше занятие подошло к концу. Сегодня мне понрави-
лись все как занимались, помогали друг другу. Молодцы.
А сейчас давайте улыбнёмся друг другу, чтобы хорошее настро-
ение у нас осталось на целый день. До свидания.