наташа сидорова
Прогулка «Следы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Развивать у детей наблюдательность, воображение;
2. Упражнять в звукоподражании, в прыжках на двух ногах, в беге с препятствиями, в меткости;
3. Воспитывать любовь к природе, учить беречь ее, углублять и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Оборудование:
Нож, пластилин, мел, флажки, обруч, кирпичики, корзинки, бумажные комочки, мяч.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за состоянием погоды дня и признаками весны.
Публикация «Прогулка „Следы весны“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Следы. Наблюдения на прогулке
- Темочки
-Ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Правила игры: вы будете делать шаг в круг и говорить, что вы видите или слышите вокруг себя, что говорит о наступлении весны. Я начну первой. Я вижу много проталин…
-Значит, наступила весна.
2. Наблюдение за сокодвижением.
-Как вы думаете, ребята, проснулись ли деревья? Ведь, они живые, как и мы с вами. Они питаются, дышат, растут. Зимой они спят. А, когда просыпаются, внутри них начинает двигаться сок вверх и вниз, ко всем веточкам. Сок – это вода с растворенными в ней питательными веществами. Дерево питается соком. Сейчас мы с вами очень осторожно проверим, началось ли движение сока у березки, которая растет на нашем участке, проснулась ли она от зимнего сна. Покажите мне березку.
3. Опыт.
-Ну что, проснулась березка?
- Ребята, во время опыта мы немного поранили дерево. Из него выбежит много сока, оно заболеет и может погибнуть. Чтобы этого не случилось, давайте залечим ранку. Залепим ее пластилином и перевяжем тканью, чтобы он не отвалился. А можно делать на деревьях большие раны? Почему?
- А кто это у нас так весело чирикает и радуется весне? Правильно, воробушки. Сейчас и мы с вами станем воробушками. Воробьи умеют ходить? Нет, они только прыгают и весело чирикают. Покажите, как? Но у них есть опасный враг. Угадайте, кто?
Сама усатенькая, да мохнатенькая,
Зеленые глаза,
Всем мышам и воробьям - гроза.
- Правильно, это кошка. Как она кричит? Давайте поиграем в игру «Воробушки».
4. Подвижная игра.
5.- Прыгаете вы хорошо, а умеете так же хорошо бегать? Сейчас проверим. Бег по заданному маршруту с препятствиями.
6. – А сейчас возьмите каждый себе по флажку. Красные флажки – команда охотников, синие флажки - команда зайцев. Подвижная игра «Охотники и зайцы».
7. – Помните, у кого какой был флажок? Сейчас мы поиграем в «саперов». Кто такие саперы? Это люди, которые обезвреживают мины, чтобы они не взорвались. Так вот, вы теперь будете саперами. На участке много мин красного и синего цвета. Их нужно собрать в корзинки: красные – в красную, синие – в синюю. Но собираем не только мины, но и другие снаряды (сор). Чья команда за 3 минуты больше соберет. Начали!
- Молодцы, ребята! Мы с вами сейчас не просто поиграли, а еще и привели в порядок участок. Давайте всегда будем следить за чистотой не только на участке, но и везде.