МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Скворечник для скворушки» в подготовительной группе (1 фото)

Валентина Владимировна Верещагина
Конспект НОД по аппликации «Скворечник для скворушки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по аппликации «Скворечник для скворушки» в подготовительной группе

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству (аппликации) в подготовительной группе

Тема. «Скворечник для скворушки»

Цель: вызвать желание совместно с родителями изготовить скворечник для птиц.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания детей сезонных изменениях, о жизни перелётных птицах, познакомить с особенностями внешнего вида, повадками скворцов;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворечник для скворушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление детей: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение классифицировать по определённым признакам;

3. Учить анализировать и создавать сюжетную композицию по собственному замыслу

4. Развивать художественное творчество детей, мелкую моторику рук и координацию движений в процессе аппликации и выполнения пальчиковой гимнастики;

5. Воспитывать аккуратность в работе; любовь, интерес и бережное отношение к птицам; желание им помогать.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами и их кормление; рассматривание иллюстраций перелетных птиц, чтение книги Плешакова «Зеленые страницы», работа с атласом – определителем «От земли до неба», дидактические игры: «Что за птица?», «Третий лишний», «Перелетные – зимующие».

Оборудование и материалы: иллюстрации перелетных птиц, фото скворечника; газета, цветная бумага, ножницы, клей- карандаш, салфетки, подкладной лист на каждого ребенка.

Ход НОД:

- Ребята, какое сейчас время года?

- По каким признакам мы можем заметить приход весны?

- Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая).

- Чем она красива? (Солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее; появляются трава и листья на деревьях; начинается цветение растений, прилетают птицы и поют песни).

- Какие птицы прилетают в наши края с приходом весны? (дети называют) --- Как их называют? (перелетные птицы)

- Почему их так называют?

- Почему птицы улетают с наступлением холодов?

Д/и «Покорми птицу» (дети подбирают картинку птицы и способ питания).

- В какое время года птицы улетают в теплые края?

- Зачем возвращаются на родину?

- Когда это бывает?

- Ребята, я прочитала в энциклопедии и узнала, что некоторые птицы улетают на юг ночью, другие днём. Но перед полётом они совершают пробные полёты, больше обычного едят, нагуливают жирок. В полёте они едят редко. Некоторые птицы улетают стайкой /воспитатель показывает схему/, другие выстраиваются «цепочкой» в одну линию, журавли выстраиваются «клином» в виде треугольника. Некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Д/и «Угадай и назови»

- Посмотрите на картинку, угадайте и назовите ее.

- Кто же это прилетел к нам сегодня, что за птица? Послушайте загадку.

Птицы мы. У нас есть крылья, хвост и носик.

Мы весну – красну на крыльях вам приносим.

Глядя в небо, ваши матери, отцы

Говорят: “Весна пришла! Летят… ”(Скворцы)

- Весны гонец – это кто? (Скворец)

-Кто знает, какая это птица? (Воспитатель показывает картинку).

- Что-то не веселый у нас скворец, как вы думаете почему? (Дети предполагают; вывод: что все скворечники заняты и ему и его друзьям негде жить).

- Как можно им помочь? (Предложения детей).

- Посмотрите на картинку, на каких птиц она похожа? (ворона, грач)

С. Гази

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечни как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Послушайте описание скворца :

Тело у птицы массивное, шея короткая, ноги сильные, снабженные большими изогнутыми когтями. Острый клюв тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Хвост короткий, почти прямой на конце. Оперение взрослой черное с ярким металлическим отливом. На общем черном фоне выделяются белые пятна, более крупные на теле и крыльях и мелкие на голове. Голова, и горло отливают фиолетовым цветом, спина и поясница — зеленым, брюхо — фиолетово-синим.

Птица умеет подражать голосам других птиц и даже животных, услышанным звукам. Она то запоет, то замяукает как кошка, то заскрипит как дверь. Слушать такую птицу, что кроссворд разгадывать. Вот какая эта удивительная птица!

Но главная особенность птицы в том, что уничтожает вредителей. Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле. В связи с этим чтобы привлечь их к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для них искусственные домики, названные скворечниками. Переезжая на новое место жительства на другой континент, люди пытались перевезти с собой и этих птиц. Вот какие это полезные и способные птички! О. Конаева

- Добрый вечер, скворушка,

чёрная головушка! Сегодня я,

да и скворушка моя,

встали рано, на рассвете,

и за день скормили детям

двести семьдесят гусениц,

пару мелких веретениц,

больше сотни червяков

и четырнадцать жуков.

Мухам был потерян счёт,

а птенцы пищат: - Еще!

Держат клювы нараспашку,

просят дать ещё букашку!

Много раз пришлось летать нам

по садам и по лесам,

но зато растут скворчата

не по дням, а по часам!

- Как назвать скворца ласково? (Скворушка)

Физкультурная минутка «Птички»

- Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь, в птичек превратитесь.

Раз, два, три, четыре, пять стали корм они искать:

Кто-то комара поймал, кто-то червяка склевал,

Кто-то клювом наугад ищет в речке лягушат,

Птички полетали, очень все устали,

На полянку сели, дружно все запели.

Быстро день кончается, песни прекращаются.

Птички быстро повернитесь и в ребяток превратитесь.

Пальчиковая гимнастика «Птицы» :

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка:

Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко,

Это – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж,

Ну а это – злой орлан! Птички, птички, по домам!

- Как называется домик для скворца? (Скворечник).

- Чем отличается скворечник от кормушки?

- Куда крепят скворечник и почему?

- Я предлагаю вам сегодня сделать весенние композиции «Скворечник для скворушки» и попросить пап помочь в изготовлении настоящих скворечников для птиц.

- Давайте поможем скворцам и сделаем скворечники. А ты скворец, отдохни и посмотри.

Практическая часть.

- Ребята, сегодня мы будем делать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.

-

- Ребята, из каких фигур состоит скворечник?

- Давайте вместе, определим последовательность выполнения работы.

1) Береза. Из газетной бумаги обрываем ствол и ветки (разные по толщине). Наклеим деревья на лист тонированной бумаги. По желанию оформляем листочками.

2) Скворечник. Для скворечника нужно вырезать один большой прямоугольник – это стенка скворечника, треугольник – это крыша; круг - это леток. Наклеиваем скворечник на дерево.

3) Скворец. Вырезаем фигурку скворца и приклеиваем на композицию по своему желанию.

4) Составляем композицию по своему творческому замыслу.

Дети выполняют работу.

/В процессе работы воспитатель напоминает отдельным детям этапы работы, оказывает индивидуальную помощь. /

Рефлексия:

-Ребята, о ком сегодня мы с вами беседовали?

- Что интересного вы узнали?

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

- В чем испытывали трудность? Что вы хотели бы сделать по-другому?

- Давайте посмотрим, какие изображения у нас получились.

- Как вы думаете, чей скворечник больше всех понравиться нашему скворушке? Почему?

- Представьте, если бы все эти птички вдруг ожили и поселились бы у нас в скворечниках на участке! Вот весело б у нас было!

- Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

- Как пригласить скворцов к нам на участок? (Показать папам свои работы и попросить помочь в изготовлении скворечников для скворушек)

- А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.

Полетаева

- Это что за молодец!

- Чёрный маленький скворец!

Он по огороду ходит,

Червячков в земле находит!

У нас в скворечнике живёт,

Прилетает каждый год!

Он - заботливый отец,

Этот чёрненький скворец!

Слышите, пищат птенцы?

Скоро вырастут - скворцы!

Публикации по теме:

«Скворечник». Конспект занятия по аппликации в младшей группе Воспитатель включает музыку «Пение птиц» Призывает детей послушать пение птиц. Рассказывает, что весна наступила, что грачи и скворцы уже.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии аппликацией с элементами рисования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник»Конспект НОД по аппликации «Скворечник» Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о скворечниках. Задачи: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Скворечник" Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству аппликации «Скворечник для скворца» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому творчеству аппликации «Скворечник для скворца» в старшей группе Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству (аппликации) в старшей группе «Скворечник для скворца» Цель: Научить создавать.

Конспект ООД по окружающему миру с элементами аппликации «Скворечник»Конспект ООД по окружающему миру с элементами аппликации «Скворечник» Программные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму. Учить.

Открытое занятие по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Скворечник». Цели: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из.

«Встречаем птиц. Скворечник». Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе«Встречаем птиц. Скворечник». Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Встречаем птиц. Скворечник» Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Скворечник для скворушки» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 мая 2019 в 15:27
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Скворечник для скворушки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Владимировна Верещагина (УИ 1393430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД