Получи документы

Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе

Алёна Мазеева
Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Сказочный лес»

для обучающихся средней группы.

Подготовила воспитатель:

Мазеева А. М.

Задачи:

1. Содействовать умению детей принимать на себя роль сказочного персонажа, знакомой сказки.

2. Помочь детям вести ролевой диалог.

3. Прививать интерес к инсценированию знакомых сказок.

Публикация «Конспект занятия „Сказочный лес“ в средней группе» размещена в разделах

4. Воспитывать культуру поведения зрителя.

5. Продолжать работу по формированию интереса к сказкам.

6. Развивать умение детей, творчески исполнять роли персонажей, используя выразительную интонацию речи, мимику и пантомимику.

Мотивация детей в течении занятия : сюжетно-игровой прием «Путешествие в сказочный лес» с использованием спецэффектов звуки леса, животных, мультимедийный показ героев сказок (Лиса, петушок, лягушка, волк, медведь, игра на смарт панели «Угадай чей домик».

Методы и приемы :

• Просмотр видеороликов и видеослайдов («Лес Весной», «ЗАГАДОЧНЫЙ гость-лягушка», «Герои сказок», «Детский сад»);

• Дидактические игры «Угадай время года», «соотнеси фигуры»;

• Работа на смарт панели «Угадай чей домик»;

«Этюдный тренинг»-физкультминутка;

• Проблемные вопросы, беседы;

• Загадки о животных;

Материалы :

Мультимедийна установка (экран и smart-панель) с подборкой видеороликов и слайдов («Лес Весной», «ЗАГАДОЧНЫЙ гость-лягушка», «Герои сказок», «Детский сад», мультимедийные спецэффекты звуки леса, животных, мультимедийный фильм «Правила поведения»

Ход занятий

(Дети заходят в зал)

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами пришли, как же здесь красиво!

Давайте посмотрим во круг себя на прелести леса и скажите какое время года?

(Дети осматривают зал, находят приметы весны (ручейки, первые цветы, прилетевшие птицы, деревья покрыты новой листвой), слушают звуки леса, животных, после этого делаем с детьми вывод – время года всена, последний месяц МАЙ)

В этот момент в зале появляется Лягушка.

Лягушка: Кто это пришел ко мне в сказочный лес?

Воспитатель: Ребята это оказывается не простой лес, а сказочный. Давайте расскажем лягушке от куда мы.

(Дети начинают рассказывать о своей деятельности в детсвом саду который посещают. Их рассказ сопровождается презентацией «Детский сад»)

Лягушка : Ух ты какие вы молодцы, какой красивый ваш детский сад! А я пришла из сказки «Теремок». Знаете такую?

Воспитатель: Конечно знаем!

Лягушка : Вот сейчас я и проверю вас. Загадаю вам свои загадки!

Загадки:

1. Летом сер, зимою бел по характеру несмел. По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку. (Заяц)

2. У меня роскошный хвост, а характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)

3. Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, громко вою на луну (Волк)

4. Я скачу по лужам важно. Там живу, где очень влажно. Посмотрите, какова — Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)

5. Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, но ему во сне тепло. (Медведь)

6. Как будильник, птица эта. Будит нас зимой и летом. Алый гребень на голове. Под клювом красная бородка. «Ку-ка-ре-ку» он скажет мне. И сядет на забор так ловко. (Петух)

(дети отгадывают загадки, на правильный ответ на экране появляется сказочное животное)

Лягушка: Какие вы молодцы. А может вы еще и угадаете кто в каком домике живет?

(Интерактивная игра «Угадай чей домик», дети расселяют зверей в свои домики.)

Лягушка : И с этим заданием вы справились на отлично. Но что-то я с вами заигралась! Меня уже заждались мои друзья! До свидания!

(Дети прощаются с лягушкой)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на всех этих животных.

(На интерактивной доске изображение животных (лиса, волк, заяц, медведь, петух, лягушка)

Все ли они из каски «Теремок».

(Дети осматривают картинки, и понимают что петушок из другой сказки)

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте вспомним с вами сказки в которых может жить петушок.

(Сказки : «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей», «Лиса и петух»)

Воспитатель: Отлично! А хотели бы вы побывать в театре на представлении «Теремок»

(Дети с радостью соглашаются, и отправляемся все в театр. Исполняем Этюдный тренинг «Имитация движения»)

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

— Как катится колобок? (начинают кувыркаться)

— Как серый волк по лесу рыщет? (Идем на носочках)

— Как заяц, прижав уши, убегает от него? (скачем, показывая ушки зайчика руками)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли! Сейчас подскажите мне, для того что бы попасть в театр,что нужно нам купить?

Дети : Билеты

Воспитатель: Правильно, а где продаются билеты в магазине?

Дети : Нет! В кассе.

Воспитатель: Совершенно верно, для того что бы мы попали на представление нам нужно купить билеты в кассе. А вот и она.

(Подходим к кассе, за ней стоит ребенок (Кассир).Дети ведут диалог с кассиров,покупая билеты. На билетах нарисованы геометрические фигуру, они и помогут сесть каждому на свое место)

Воспитатель: Ну что ж ребята, билеты куплены, теперь давайте рассаживаться на места согласно вашим билетам!

(Дети смотрят на свой билеты- там фигура и цвет, и ищут место с фигурой такого же цвета и формы.)

Воспитатель: Ну что ж ребята,наши актеры уже готовы. Вспоминаем правила поведения в общественных местах (Театре, ведем себя тихо. И встречаем наших актеров громкими аплодисментами!

(Просматриваем мультимедийный фильм «Правила поведения»)

НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (инсценировка сказки «Теремок»)

(В конце представление дети провожают артистов громкими аплодисментами, артисты (дети) переодеваются и возвращаются к нам.

Воспитатель: Ребята ну что представление окончено, нам пора возвращаться в детский сад. Но помните дорога дальняя, через волшебный лес.

(Повторяем с детьми Этюдный тренинг «имитация движений», и оказываемся в лесу, где нас встречает лягушка.)

Лягушка : Ребята, куда вы пропали. Я вас искала!

(Дети начинают рассказывать лягушке про театр, про представление и о героях сказки.)

Какие вы ребята молодцы, какое насыщенное у вас приключение. А я вас искала для того что бы угостить! Мы с друзьями приготовили для вас вкусное угощение, и хотим еще пригласить вас к нам в гости!

(Дети получают вкусное угощение, благодарят лягушку и прощаться с ней)

Воспитатель: Ну вот дошло к концу наше замечательное представление! сейчас предлагаю вам вернуться в группу и нарисовать любого понравившегося вам героя!

(Дети уходят из зала, возвращаясь в группу и рисуют рисунки. Затем из них мы устраиваем выставку)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группеФотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группе Уважаемые коллеги! Наступает замечательный праздник Новый год! Хочу поздравить вас всех с этим замечательным праздником своим стихотворением.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе
Опубликовано: 27 мая 2020 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Мазеева (УИ 502906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД