Алёна Мазеева
Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Сказочный лес»
для обучающихся средней группы.
Подготовила воспитатель:
Мазеева А. М.
Задачи:
1. Содействовать умению детей принимать на себя роль сказочного персонажа, знакомой сказки.
2. Помочь детям вести ролевой диалог.
3. Прививать интерес к инсценированию знакомых сказок.
Публикация «Конспект занятия „Сказочный лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
4. Воспитывать культуру поведения зрителя.
5. Продолжать работу по формированию интереса к сказкам.
6. Развивать умение детей, творчески исполнять роли персонажей, используя выразительную интонацию речи, мимику и пантомимику.
Мотивация детей в течении занятия : сюжетно-игровой прием «Путешествие в сказочный лес» с использованием спецэффектов звуки леса, животных, мультимедийный показ героев сказок (Лиса, петушок, лягушка, волк, медведь, игра на смарт панели «Угадай чей домик».
Методы и приемы :
• Просмотр видеороликов и видеослайдов («Лес Весной», «ЗАГАДОЧНЫЙ гость-лягушка», «Герои сказок», «Детский сад»);
• Дидактические игры «Угадай время года», «соотнеси фигуры»;
• Работа на смарт панели «Угадай чей домик»;
• «Этюдный тренинг»-физкультминутка;
• Проблемные вопросы, беседы;
• Загадки о животных;
Материалы :
Мультимедийна установка (экран и smart-панель) с подборкой видеороликов и слайдов («Лес Весной», «ЗАГАДОЧНЫЙ гость-лягушка», «Герои сказок», «Детский сад», мультимедийные спецэффекты звуки леса, животных, мультимедийный фильм «Правила поведения»
Ход занятий
(Дети заходят в зал)
Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами пришли, как же здесь красиво!
Давайте посмотрим во круг себя на прелести леса и скажите какое время года?
(Дети осматривают зал, находят приметы весны (ручейки, первые цветы, прилетевшие птицы, деревья покрыты новой листвой), слушают звуки леса, животных, после этого делаем с детьми вывод – время года всена, последний месяц МАЙ)
В этот момент в зале появляется Лягушка.
Лягушка: Кто это пришел ко мне в сказочный лес?
Воспитатель: Ребята это оказывается не простой лес, а сказочный. Давайте расскажем лягушке от куда мы.
(Дети начинают рассказывать о своей деятельности в детсвом саду который посещают. Их рассказ сопровождается презентацией «Детский сад»)
Лягушка : Ух ты какие вы молодцы, какой красивый ваш детский сад! А я пришла из сказки «Теремок». Знаете такую?
Воспитатель: Конечно знаем!
Лягушка : Вот сейчас я и проверю вас. Загадаю вам свои загадки!
Загадки:
1. Летом сер, зимою бел по характеру несмел. По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку. (Заяц)
2. У меня роскошный хвост, а характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)
3. Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, громко вою на луну (Волк)
4. Я скачу по лужам важно. Там живу, где очень влажно. Посмотрите, какова — Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)
5. Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, но ему во сне тепло. (Медведь)
6. Как будильник, птица эта. Будит нас зимой и летом. Алый гребень на голове. Под клювом красная бородка. «Ку-ка-ре-ку» он скажет мне. И сядет на забор так ловко. (Петух)
(дети отгадывают загадки, на правильный ответ на экране появляется сказочное животное)
Лягушка: Какие вы молодцы. А может вы еще и угадаете кто в каком домике живет?
(Интерактивная игра «Угадай чей домик», дети расселяют зверей в свои домики.)
Лягушка : И с этим заданием вы справились на отлично. Но что-то я с вами заигралась! Меня уже заждались мои друзья! До свидания!
(Дети прощаются с лягушкой)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на всех этих животных.
(На интерактивной доске изображение животных (лиса, волк, заяц, медведь, петух, лягушка)
Все ли они из каски «Теремок».
(Дети осматривают картинки, и понимают что петушок из другой сказки)
Воспитатель: Правильно ребята, а давайте вспомним с вами сказки в которых может жить петушок.
(Сказки : «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей», «Лиса и петух»)
Воспитатель: Отлично! А хотели бы вы побывать в театре на представлении «Теремок»
(Дети с радостью соглашаются, и отправляемся все в театр. Исполняем Этюдный тренинг «Имитация движения»)
Воспитатель обращается к детям:
— Вспомните, как ходят дети?
Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.
(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)
— Как катится колобок? (начинают кувыркаться)
— Как серый волк по лесу рыщет? (Идем на носочках)
— Как заяц, прижав уши, убегает от него? (скачем, показывая ушки зайчика руками)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли! Сейчас подскажите мне, для того что бы попасть в театр,что нужно нам купить?
Дети : Билеты
Воспитатель: Правильно, а где продаются билеты в магазине?
Дети : Нет! В кассе.
Воспитатель: Совершенно верно, для того что бы мы попали на представление нам нужно купить билеты в кассе. А вот и она.
(Подходим к кассе, за ней стоит ребенок (Кассир).Дети ведут диалог с кассиров,покупая билеты. На билетах нарисованы геометрические фигуру, они и помогут сесть каждому на свое место)
Воспитатель: Ну что ж ребята, билеты куплены, теперь давайте рассаживаться на места согласно вашим билетам!
(Дети смотрят на свой билеты- там фигура и цвет, и ищут место с фигурой такого же цвета и формы.)
Воспитатель: Ну что ж ребята,наши актеры уже готовы. Вспоминаем правила поведения в общественных местах (Театре, ведем себя тихо. И встречаем наших актеров громкими аплодисментами!
(Просматриваем мультимедийный фильм «Правила поведения»)
НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (инсценировка сказки «Теремок»)
(В конце представление дети провожают артистов громкими аплодисментами, артисты (дети) переодеваются и возвращаются к нам.
Воспитатель: Ребята ну что представление окончено, нам пора возвращаться в детский сад. Но помните дорога дальняя, через волшебный лес.
(Повторяем с детьми Этюдный тренинг «имитация движений», и оказываемся в лесу, где нас встречает лягушка.)
Лягушка : Ребята, куда вы пропали. Я вас искала!
(Дети начинают рассказывать лягушке про театр, про представление и о героях сказки.)
Какие вы ребята молодцы, какое насыщенное у вас приключение. А я вас искала для того что бы угостить! Мы с друзьями приготовили для вас вкусное угощение, и хотим еще пригласить вас к нам в гости!
(Дети получают вкусное угощение, благодарят лягушку и прощаться с ней)
Воспитатель: Ну вот дошло к концу наше замечательное представление! сейчас предлагаю вам вернуться в группу и нарисовать любого понравившегося вам героя!
(Дети уходят из зала, возвращаясь в группу и рисуют рисунки. Затем из них мы устраиваем выставку)