Кукушкина Светлана
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию
речи в старшей группе.
«Сказочные приключения»
Цель: продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры - художественной литературой.
Задачи:
Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Сказочные приключения“» размещена в разделах
Уточнить знания детей о русских народных сказках, сказках К. И. Чуковского.
Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам.
Развивать связную речь, звуковую культуру речи, активизировать словарный запас, память, мышление, воображение.
Воспитывать у детей положительные эмоции и дружеские взаимоотношения, интерес и уважение к творчеству К. И. Чуковского, любовь к художественной литературе.
Ход занятия:
(Воспитатель звенит в колокольчик.)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель :
Ребята, у нас случилось в группе несчастье : исчезли все наши книги и большие и маленькие, рассказы и сказки. Кто же мог их взять? И по какой причине? Может мы плохо обращались с книгами?
Давайте вспомним, как правильно обращаться с книгами.
Правила:
Книги надо брать чистыми руками,
Книги нельзя рвать, мять, загибать страницы
Нельзя рисовать на книгах.
Воспитатель:
(СМС на телефоне от бабы Яги)
Здравствуйте детишки-девчонки и мальчишки. Не можете найти книги?
Это я их спрятала от вас. Хочу проверить, как вы знаете сказки?
Выполните все мои задания, так и быть отдам вам ваши книжечки.
Ну, а если не выполните, останетесь без книжек.
Ребята, вы согласны выполнять задания Бабы Яги?
Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно повторить за мной слова и движения.
Два раза хлопни, три раза топни
Вокруг себя обернись
И в сказочной стране очутись.
(Повторяют) Музыка «Приходи, сказка»
1 слайд «Избушка бабы Яги»
Вот мы и очутились в Сказочной стране, где происходят чудеса.
Ребята, а для чего люди сочиняют сказки?
Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, научить в жизни различать добро и зло. В сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости.
(Скажи-наоборот)
В сказке кто был злым становится- добрым,
кто был грустным становится весёлым,
драчуны становятся дружными,
невоспитанные- воспитанными,
жадные становятся - щедрыми,
неряшливые - аккуратными.
(слайд 1 (избушки на курьих ножках)
Вот и избушка бабы яги и конверт с заданием.
1 конверт «Назови сказку»
1. В какой сказке звали папу - Михаил Иванович, маму - Настасья Петровна, а сына - Мишутка (Три медведя)
Слайд 2 (Три медведя)
2. В какой сказке было 2 избушки, но с приходом весны одна растаяла.
Слайд 3 (Заюшкина избушка)
3. Невелик собою дом, но зато вместителен
Уместиться можно в нём самым разным жителям.
Не висит на нём замок-это домик (Теремок)
Слайд 4 (Теремок)
4 Девочка в корзинке за спиной сидит, Пирожки с корзинки кушать не велит. (Маша и медведь.)
Слайд 5 Маша и медведь)
5. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы, Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Слайд 6 (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Ребята, вы меня очень порадовали, всех героев сказок отгадали! Молодцы.
Музыкальная физминутка
(Буратино –длинный нос) музыка со словами
Слайд Избушка Бабы
2 задание от бабы яги.
Закончите отрывки из произведений К. И. Чуковского
Воспитатель: Ребята, я знаю почему баба Яга приготовила нам такое задание Потому, что через неделю, 31 марта будет день рождения К. И. Чуковского.
А еще я вам скажу, ребята, когда заболела маленькая дочка у писателя К. И. Чуковского, чтобы ей было не так больно и грустно, он для нее написал много сказок. Мы с вами тоже их читали.
1. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит
(Приходи к нему лечиться и корова и волчица, всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит)
2 Одеяло убежало, улетела простыня
(и подушка, как лягушка, ускакала от меня)
3. Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать (буду, буду я посуду и любить и уважать)
4. А потом позвонили цапли, пришлите, пожалуйста капли
(мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись)
5. Муха, муха цокотуха, позолоченное брюхо
(Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, я так рада, что вы знаете сказки дедушки Корнея.
Ребята, я хочу вам открыть очень большой секрет, Чуковский очень, очень любил животных и больших и маленьких, диких и домашних и в своих сказках часто их называл ласково.
Зайка-заинька
Белка-белочка
Лиса-лисичка
Бегемот -бегемотик
куры-курочки
Кошки-кошечки
Воробей-воробышек
3 задание «Сказочный мешочек»
Угадайте, из каких сказок эти предметы
(Мыло, блюдце, монетка, телефон, спички.)
Ребята, мы все задания выполнили,
Какие задания оказались трудными?
Нам пора возвращаться в детский сад.
Музыка «Приходи, сказка»
Воспитатель: А сейчас ребята нужно снова произнести слова и повторить движения и мы вернемся в детский сад:
2 раза хлопни,
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в нашей группе очутись.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы.
1 стол - Вам нужно по порядку собрать героев сказки «Репка»
и рассказать сказку.
2 стол – Вам необходимо выбрать из всех картинок только героев сказки «Теремок» и выложить в определённой последовательности.
Стук в дверь
Ребята, нам баба яга вернула книги.
(Приносят коробку с книгами и книга в подарок от бабы Яги)