Синицина Наталья Валерьевна
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Тема: «Расколдуем жителей Фиолетового леса».
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах
Программное содержание:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет в пределах 10. Закреплять умение детей соотносить число с цифрой. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две, четыре равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить геометрические фигуры.
Закрепить дни недели, время суток.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, конструкторские способности.
Развивать самостоятельность детей.
Развивать связную, грамматически правильную речь.
Развивать у детей творческое воображение.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
cпособствовать установлению положительных контактов между детьми и воспитателем.
Методическое обеспечение: Коврограф Ларчик, карточки с цифрами от 1 до 10, яблоко-круг, ножницы, игра «Чудо цветик», игра «Геовизор», карточки с изображение кругов от 1 до 7, персонажи Фиолетового леса, грустные и веселые гномы.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, поисковые вопросы, самостоятельная деятельность детей.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Мы гостей сегодня ждали
И чуть — чуть переживали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Удивим сейчас народ.
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель предлагает послушать аудиописьмо от малыша Гео.
Гео: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Незримка Всюсь заколдовал жителей Фиолетового леса. И чтобы их расколдовать нужно выполнить его задания. Мне одному не справиться. Я очень надеюсь на вашу помощь.
Поисковый этап.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Ответы детей). Как?
План:
Мы отправимся в Фиолетовый лес.
Поможем Гео выполнить задания Всюся.
Освободим жителей Фиолетового леса.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Давайте произнесем заклинание, которое поможет нам попасть в фиолетовый лес: Кохле — Охле-Желе-Зеле- Геле- Селе- Фи.
Практический этап.
Воспитатель: Посмотрите, нас встречает Гео. А вот и директор цифроцирка Магнолик, все зверята-Цифрята перепутались и не знают кто за кем стоит. Поможем им построиться друг за другом по порядку? (Дети строят зверят по порядку).
Воспитатель: Кто стоит первым? Кто стоит последним? Сколько их всего? Кто стоит за мышкой тройкой? Кто стоит за зайкой двойкой? Кто стоит перед собачкой пятеркой? А кто стоит перед крыской четверкой? (Ответы детей). Назовите соседей числа 5, 8, 2. Какой по счету стоит мышка, собачка. Посчитайте обратно от 10 до 0. Какие вы молодцы! Помогли директору Магнолику, его артистам и вернули их домой.
Воспитатель: Ворон Мэтр самый мудрый в Фиолетовом лесу, но сейчас он все забыл, поможем ему ребята все вспомнить и освободим его.
Игра «Части суток» (закончи предложение).
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).
Завтракаем мы утром, а обедаем … (днем).
Обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Сколько частей в сутках? (четыре).
Назовите их? (ответы детей).
Какое сейчас время года? (Ответы детей).
Назовите весенние месяцы? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и освободили Ворона Метра. (прикрепляем на коврограф). Ребята, Всюсь хочет угостить Гео яблоком, но яблоко одно. Что же делать?
— Как можно разделить яблоко на части? (разрезать пополам) (Дети садятся за столы, работа с ножницами). — На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2) -Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)
—Сколько половин получилось? (две)
—Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая) Воспитатель показывает –это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
— Что больше целое или одна вторая часть? (целое) -Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть) -Из скольких частей состоит целое? Из двух. А как сделать, чтобы получилась.
—Молодцы, ребята, вот мы выполнили еще одно задание и освободили Медвежонка Мишика.
Воспитатель: Ребята, Всюсь хочет, чтобы малыш Гео составил число 5 из «Чудо Цветика». Поможем ему?
( Дети из лепестков составляют число 5: 1+1+1+1+1; 2+3; 3+2;4+1; 1+4)
Воспитатель: Молодцы, ребята вот мы справились еще с одним заданием. И девочка Долька возвращается на свою полянку.
Воспитатель: Дети, а теперь Всюсь предлагает поиграть в игру «Живая неделя». (на ковре)
У детей карточки с кругами (от 1 до 7).
—Двигаемся под музыку. Затем выстраиваемся в правильной последовательности.
Воспитатель: Вот мы и освободили крутика По. Всюсь запутал все волшебные паутинки паучка Юка. Давайте поможем ему их распутать.
«Геометрический диктант». Работа с Геовизором.
— В левом верхнем углу нарисуйте треугольник.
— Найдите правый нижний угол, нарисуйте там круг.
— В левом нижнем углу — прямоугольник.
— В правом верхнем углу — квадрат.
— В центр напишите цифру 10.
Воспитатель: Вот и паучок Юк вернулся к себе домой.
Воспитатель: Посмотрите, малыш Гео нас встречает со своими друзьями, с какой благодарностью светятся их глаза, за то, что вы выполнили все задания Незримки Всюся и расколдовали их. Гео дарит нам игру «Логоформочки», в которую мы поиграем после занятия.
А нам пора возвращаться в детский сад. :
До свидания Фиолетовый лес, полный сказок и чудес
Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой
По дорожке мы пойдем заклинание произнесем:
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи
В детский садик мы пришли.
Рефлексивно — оценочный этап.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Кто попросил нас о помощи. Что с ним случилось? Мы ему помогли? Как? (Рассказ по плану) Что вам особенно запомнилось? (Дети по очереди рассказывают). Но мы с жителями Фиолетового леса не прощаемся и всегда будем приходить им на помощь.
Самоанализ.