Москалева Елена Александровна
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Сказочное путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по познавательному развитию
(Социальный мир) в первой младшей группе
«Сказочное путешествие с Колобком»
Программное содержание:
Цель: на основе сказки «Колобок» вспомнить диких животных, их отличительные признаки и характер поведения животных.
Задачи:
Обучающие: приучать детей слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; повторять несложные фразы; участвовать в игровых движениях.
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Сказочное путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : развивать речевую активность, мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение сказки «Колобок».
2. Театральная деятельность с использованием различных театров.
3. Рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок».
Материалы и оборудование:
мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; цветы для перешагивания; лужа из цветной бумаги; музыкальное сопровождение, муляжи овощей.
Ход ОД:
Воспитатель:Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сказка, сказка появись
Сказка, сказка покажись.
Звучит песенка колобка.
В группу закатывается мячик – Колобок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прикатился?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А Колобок какой?
Дети: Круглый, румяный.
Воспитатель: Колобок не просто к нам прикатился. Он зовет нас в путешествие по сказке. Пойдем с ним?
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем.
Дети шагают на месте.
Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Посмотрите кто нас встречает?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А Зайчик какой?
Ответы детей.
- Как прыгает зайчик?
- Зайчик хочет съесть нашего Колобка. Давайте накормим зайчика. А вы знаете, что любит зайчик есть?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Давайте морковкой его и накормим. Вот целая корзина овощей, давайте найдём морковь. (Дети отдают морковь зайчику). Молодцы.
- Смотрите у нас на пути выросли цветы. Давайте, через них перепрыгнем, как зайчики и еще встретим сказочных героев.
Воспитатель: Путь не близок, не далек…
Встретил …. (дети – волка) Колобок.
Как воет Волк? А вы боитесь волка?
Ответы детей.
Воспитатель: Не бойтесь. Давайте вместе с колобком споём песню для волка и он станет добрым.
Все вместе поют песенку Колобка.
Воспитатель:
- Идем дальше?
Дети и воспитатель идут по дорожкам.
Воспитатель: Посмотрите кто это нас встречает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Мишка сердитый, как он рычит?
Дети: Р-р-р-р.
Воспитатель: Давайте расскажем мишке стихотворение и он нас пропустит дальше.
Рассказывают стихотворение «Мишка косолапый…»
Воспитатель: Молодцы идём дальше.
- А что это у нас на пути?
Дети: Лужа.
Воспитатель: Что же нам сделать, чтобы подойти поближе к лисичке?
Дети: Перешагнуть, обойти.
Воспитатель: Давайте мы с вами перешагнем через нее.
Все перешагивают через лужу из цветной бумаги.
Воспитатель: Лиса хочет нам загадку загадать. Отгадаем?
Не лежал он на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
Воспитатель: Да, дети. Это наш Колобок. А вы помните, что сделала лиса с колобком?
Дети: Съела.
Воспитатель: Мы не дадим лисичке съесть нашего Колобка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте от нее убежим.
Воспитатель катит впереди колобка, дети догоняют его и возвращаются на место, откуда начинали свое путешествие.
Воспитатель: Мы спасли Колобка. Отпустим его к бабушке с дедушкой. А, ты, Колобок, больше не убегай и старших слушайся!
Итог занятия.
- В какой сказке мы сегодня были?
- Каких лесных зверей встретили?
- Как рычал мишка?
- Как прыгал зайчик?
- Как воет волк?
- Понравилось вам наше путешествие?
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидания, до свидания,
С вами было хорошо,
До свидания, до свидания,
Приходите к нам еще.