Елена Рожкова
«Сказочное путешествие». Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочное путешествие». Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения старшей группы.
Цель: Формирование представлений о скелете человека (основные части: подвижные и неподвижные).
Задачи:
• учить детей правильной осанке во время ходьбы и сидением за столом;
• показать оказание первой помощи при переломе.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог сообщает детям, что сегодня они отправляются в сказочное путешествие.
- Для этого детям надо превратиться в сказочных героев - принцев и принцесс.
- Ну вот, мы готовы отправиться в новое путешествие, только одно условие – вы должны следить за своей осанкой, как настоящие принцы и принцессы. Вы готовы?
Звучит торжественная музыка, дети идут по кругу и садятся на стульчики.
2. Основная часть.
- Вот мы и в сказке, а вот и сказочный житель! Давайте поприветствуем его, поздороваемся.
Кукла Петрушка здоровается с детьми и падает (педагог перестает ее держать).
- Почему Петрушка упал? Почему не может стоять? (У него нет опоры).
- А что составляет опору в людях? (Скелет)
Давайте рассмотрим скелет человека: череп, позвоночник, кости рук и ног, кости таза, грудная клетка - это его части, затем дети прощупывают все названные выше части на себе.
3. Рассказ педагога.
- Скелет необходим человеческому организму. Разве смог бы Петрушка сесть на велосипед и кататься с утра до вечера, или прыгать, или мяч гонять? Нет! Без скелета это невозможно! Но и это еще не все. Сердце, легкие и другие наши внутренние органы без скелета оказались бы незащищенными мешали бы друг другу, не давали работать. А это значит, что человек не смог бы жить.
В человеческом теле около 200 костей. Вместе они и образуют скелет. У каждой кости свои обязанности: позвоночник - основной стержень тела, к нему присоединены ребра.
- Сколько их, сосчитайте (12 пар). Ребра образуют грудную клетку. Сзади и с боков органы человека защищают кости таза. Нащупайте их у себя.
К тазу прикреплены кости ног. Их называют «нижние конечности», а руки - «верхние конечности». Руки и ноги мы можем сгибать разгибать с помощью суставов. Педагог предлагает детям выполнить движения руками и ногами. Кости черепа защищают наш мозг, они неподвижны.
4. Физкультурная пауза.
Педагог просит детей встать, потянуться, вдохнуть - выдохнуть. Далее продолжает. Прислушайтесь, что вы слышали? Поднимите руки вверх, в стороны, согните, разогните, присядьте, встаньте (2 — 3 раза). Что вы слышите? (Чувствуют, как двигается сустав.) Педагог благодарит детей. Убедительно рассказали. Вы только что стали исследователями своего организма.
5. «Оказание первой помощи».
Педагог создает игровую ситуацию. Слышите стон? Это Буратино. Он упал, ногу сломал, просит помощи! Дети оказывают первую помощь пострадавшему - накладывают шину, делают повязку, предварительно обговаривая название предметов, их назначение и применение, (рекомендуется использовать алгоритм)
Педагог спрашивает детей. Как вы думаете, только ли у человека есть скелет? (И у птиц, и у рыб, и у животных тоже есть скелет.)
6. Дидактическая игра «Положи правильно» (к цветному или силуэтно-контурному изображению сказочных героев (золотая рыбка, Кощей Бессмертный, лисичка-сестричка, петушок - золотой гребешок, гном) надо подобрать подходящий скелет)
Педагог задает детям вопрос: - Что необходимо, чтобы кости росли, укреплялись? (Правильное питание.) Какие продукты для этого необходимы? (Молоко, творог, сыр, кефир, рыба.)
- Посмотрите на портреты этих сказочных героев и скажите, какое у них главное отличие? (слева - Баба-Яга, Старик-Лесовик, Гном, справа - Иван-Царевич, Царевна-Лебедь)
- Правильно, у героев слева плохая осанка, они ссутулились, а у героев справа осанка правильная, они стоят прямо.
7. - А теперь проверьте себя и свою осанку! (Звучит торжественная музыка, дети двигаются по группе, следят за своей осанкой, педагог помогает детям.)
8. Итог.
В конце занятия дети прощаются со сказкой и сказочными героями. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.