Елена Рожкова
«Корабль пустыни». Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Корабль пустыни» для детей с нарушением зрения старшей группы.
Цель: формировать представления дошкольников о животных степей и пустынь.
Задачи:
• тренировать детей в обведение рисунка по точкам;
Публикация «„Корабль пустыни“, Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения старшей группы» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
• упражнять в отгадывании загадок, развивать словарь по теме;
• развивать зрительное восприятие;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог предлагает обвести по точкам и сказать, что за изображение получилось.
Дети говорят, что получился верблюд.
2. Основная часть.
Рассказ учителя - дефектолога о верблюдах. И других животных степей и пустынь.
Верблюды распространены только в зоне пустынь и сухих степей, они не могут жить в местностях с влажным климатом или в горах.
Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира. Существует три современных вида верблюдов - одногорбый верблюд, двугорбый верблюд, и дикий верблюд.
На спине у верблюдов имеются своеобразные «горбы». Вопреки распространённому в прошлом мнению, верблюды не хранят непосредственно в них воду, а запасают жир, окисляя который в случае большой жажды, превращают в воду. Горбы выступают в качестве изоляционного материала, то есть служат своего рода «терморегулятором», при помощи которого происходит предотвращение потери тепла.
Жители пустынь высоко ценят верблюдов и называют это животное «корабль пустыни»
Дети рассматривают иллюстрации.
Также рассказывает о других животных степей и пустынь. Дети показывают изображения.
3. Физическая разминка «Веселая зверобика».
Дети выполняют движения под фонограмму, согласно тексту.
4. Продуктивная деятельность.
Тифлопедагог дает задание: раскрасить рисунок. Дети раскрашивают верблюда и дорисовывают по собственному замыслу.
5. Итог.
Дети вывешивают свои работы, педагог спрашивает, что запомнилось, понравилось на занятии.