Галина Филатова
Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование у детей доброго отношения друг другу, чувства сопереживания с помощью сказки.
Задачи: развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения;
- учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах
Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды, магнитофон, запись музыки, волшебный цветок, шапочка ежа, пластилин, доски для лепки, корзиночка.
Непосредственно – образовательная деятельность
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в лес, но не в обычный, а в сказочный, волшебный. А попасть в этот лес мы с вами сможем с помощью волшебного цветка. (Показывает цветок). Давайте встанем в круг, так чтобы всем было видно.
Психогимнастика «Цветок» (дети садятся на колени, цветок рос медленно, рос и вырос) дети встают.
(Звучит музыка, на экране появляется слайд со сказочным лесом)
Воспитатель: Сказочный цветок дает вам волшебную силу, и вы превращаетесь в лесных зверей, которые встречаются в сказках.
Воспитатель: Ну, что превратились?.
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на экран, в каком красивом лесу мы с вами оказались!
- В какого зверя вы превратились? (Ответы детей).
- Изобразите зверей, в которых вы превратились.
- Молодцы! Вы все хорошо справились с превращением.
- Из какой сказки они к нам пришли? (Ответы детей). А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть, присядьте на стульчики.
Воспитатель: Вы очень хорошо изобразили своих героев, а вот героем нашей сегодняшней сказки будет…
А кто же будет главным героем, вы мне скажите после того, как отгадаете загадку:
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки
Колкий шар, невидно ножек
Звать его конечно(ёжик). (На экране появляется изображение ёжика)
Воспитатель: Верно, сегодня главным героем нашей сказки будет ёжик. Вот он какой (Показывает на картинку и игрушку).
Воспитатель: Ребята, где он живет? (живёт в лесу, в норке)
Ёж какой? (колючий, чем питается? (жучками, червяками, грибами, ягодами).
А теперь послушайте сказку про ежа.
Воспитатель начинает читать сказку. «Жил на свете ежик. (Показывает игрушку – ежика) Он всегда был всем недоволен. Его все на свете раздражало и злило. (Покажите ёжика злого, вредного. Дети показывают мимикой.) Поэтому он жил отдельно, и у него никогда не было ни друзей, ни соседей.
Однажды муравей, который оказался далеко от своего муравейника, попал в беду: он сломал одну из четырех ножек и потерял сознание почти у входа в домик ежика.
В тот вечер ежик, как всегда собирался на охоту и, выйдя из дома, сразу же увидел муравья. (Показ слайда с изображением муравья).Сначала он удивился, потом его так разозлило, что он начал сердито фыркать и шмыгать. Он уже было собрался пройти дальше, как муравей тихонько застонал и пришел в себя.
- Добрый день! Поздоровался воспитанный муравей. В ответ ежик только фыркнул.
- Простите меня, уважаемый ежик, я не послушался маму, отошел далеко от дома и попал в беду, сломав себе ножку. Не поможете ли вы мне?
(Давайте покажем грустного, печального муравья).
Ёжик подпрыгнул от неожиданности. Ему никак не хотелось принимать в своем домике гостей. Но деваться было некуда. Он поднял бедного муравья, занес его в домик, положил на кровать и пошел, наконец, на охоту, все еще злясь на муравья, на себя и на весь белый свет. Но этой ночью ежику повезло на охоте, и он довольный и сытый возвращался домой, забыв, что там у него незваный гость. (Предложить детям изобразить довольного, веселого ежика).
Зайдя в домик, он все вспомнил и только хотел снова рассердиться, как бедный муравей съежился на кровати и задрожал то ли от холода, то ли от того, что у него болела ножка.
Что-то шевельнулось в сердечке ежа, и он еще не понимал, что это была жалость и сочувствие к меньшему и более слабому. Он решил сходить к тетушке сове, которая славилась тем, что лечила всех зверей в лесу. (Показ слайда с изображением совы). Сова, услышав, о чем просил ее ежик, сильно удивилась, но согласилась пойти осмотреть больное насекомое. Она прописала ему лекарство и привязала к сломанной ножке маленькую веточку, чтобы быстрее зажила. А ежика попросила сообщить родителям муравья, что он у него, потому что перевозить его в муравейник еще нельзя. С тех пор двери в домик ежа не закрывались. У муравья оказалось столько друзей, что каждый час кто-то приходил его навестить. Пришли к нему и зайчик, лиса, волк, медведь и многие другие звери. Все весело смеялись, рассказывали интересные истории, играли в разные игры.
Воспитатель: Где наши звери? Выходите ко мне. (дети подходят к воспитателю)
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в веселую игру. А муравей посмотрит на нас (Показ слайда с изображением муравья).Музыкальная игра с ёжиком «Ёжик», слова И. Зарецкой, музыка И. Бодраченко.
1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать
Не умел он топать
Не умел он прыгать
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами отдохнули. Давайте присядем на стульчики и дослушаем сказку.
Когда муравей выздоровел и вернулся домой, ёжику стало грустно и одиноко.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать ёжику, чтобы ему не было грустно? (пойти в гости к муравью и навестить его друзей, которые стали тоже и его друзьями).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в гости мы ходим с подарками и угощениями. Давайте поможем нашему ёжику собрать гостинцы.
Я предлагаю вам слепить из пластилина ягоды и грибы, которые так любят лесные жители.
Дети подходят к столам и выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошие угощения получились. Давайте сложим их в корзиночку и отдадим ежику (игрушке). Наш герой отправится к друзьям.
Все очень обрадовались, увидев его с корзиной ягод в руке и радостной, ласковой улыбкой на лице, (давайте мы с вами изобразим радостное лицо). С того дня ежик забыл что такое раздражаться и злиться, он понял, что нужно жить рядом с друзьями и помогать в беде.
Воспитатель: На этом наша сказка закончилась.
Воспитатель: А теперь вы расскажите, о чем эта сказка? Какие чувства вызывает сказка? Как вы думаете, чему учит нас сказка? Да, в сказке все кончилось хорошо. Как вы считаете, понял ли ежик, что жить рядом с друзьями лучше, чем одному?.
Молодцы! Вы все знаете, что нужно всем дружить, не обижать и всегда помогать друг другу.