Эмилия
Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия- это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»
В. Сухомлинский
Цель:
Повышение собственного педагогического опыта
Задачи:
-Определить основные методы и формы использования сказкотерапии в процессе речевого развития детей.
Публикация «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей младшего возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
-Систематизировать знания по изученной теме, поделиться полученным опытом.
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- Приобщить родителей к активному участию в жизни ДОУ
Период Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь- ноябрь Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.
Определить уровень развития речи детей – диагностирование. Выявление трудностей у детей. Анкета для родителей по развитию речи детей.
Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души».
Декабрь Изучение темы: «Роль русской народной сказки в развитии речи ребенка» Рассказывание русской народной сказки «Репка».
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Инсценировка Сказки «Репка»
Дидактическая игра «Выложи сказку «Репка».
Чтение потешки «Репка»
Лепка "Репка". Пополнение книжного уголка русскими народными сказками.
Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности для сказки «Репка».
Консультация для родителей «Положи своё сердце у чтения».
Январь Создание картотеки сказок для работы с детьми.
Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Беседа по сказке «Колобок»
Показ настольного театра «Колобок».
Слушание аудиозаписи «Колобок».
Инсценировка сказки «Колобок».
Отгадывание загадок по сказке «Колобок»
Д/и выложи сказку «Колобок» Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности
для сказки «Колобок»
Февраль Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»
Показ настольного театра «Теремок».
Вспомним сказку по иллюстрациям.
Пальчиковая игра «Теремок»
Чтение потешки «В руки мы берем совочек»
Инсценировка сказки «Теремок»
Отгадывание загадок по сказке «Теремок» Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
Март Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка» Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»
Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки» (папка-ширма).
Апрель Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».
Показ настольного театра «Волк и козлята».
Май Самоанализ плана самообразования. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
Литература:
1. Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.
2. Ильин И. : «Духовный мир сказки».
3. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».
4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.
5. Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».
6. Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Ярославль «Академия развития». Холдинг1997г.
7. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г.
8. Джежелей О. «Помогайка». М. Просвещение 1994г.
9. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольника. М. ТЦ Сфера, 2009г.
10. Маханева М. Театрализованные занятия в детском саду. М. ТЦ-Сфера 2003г.
11. Новотворцева Н. В. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль «Академия развития»1998г.
12. Стрельцова Л. Мастерская слова. Дошкольное воспитание №10. 1996г.
13. Царенко Л. От потешек к пушкинскому балу. М. Линка-Пресс1999г.
14. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Новгород. Флокс1995г.
сентябрь 2019 – ноябрь 2019