Светлана Алешина
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Непослушный медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста "Непослушный медвежонок".
Занятие №6 "Непослушный медвежонок"
Цель: Формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия.
Задачи:
Продолжать знакомство с видами театральных кукол.
Продолжать развивать у детей дикцию, умение четко и быстро произносить скороговорки.
Формировать у детей положительные эмоции.
Публикация «Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста „Непослушный медвежонок“» размещена в разделах
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитывать отзывчивость.
Методические приемы: беседа, игровой момент, театрализованная игра, сюрпризный момент, художественное слово.
Декорации и атрибуты: театральная ширма, герои театра: мама-медведица, медвежонок Мишутка. Предметы: лестница, короткая веревка, пила, топор.
Сюрпризный момент: пирог от мамы-медведицы.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
Удобно располагайтесь:
- Ножки подружите, ручки положите.
Приготовьте ушки, приготовьте глазки,
Расскажу вам сказку:
Педагог: - В глухом лесу в берлоге жила-была медведица-мама со своим сыном Мишуткой. Как-то раз, отправляясь за медом, мама сказала своему сыну…
Медведица: Я пошла за медом. А ты сиди дома. Жди меня.
Медвежонок: Хорошо, мама.
Педагог: Медвежонок обещал маме из берлоги не выходить. А сам выбежал из берлоги и стал бегать по лесу, пугая зайчиков-трусишек. Бегал, бегал медвежонок и провалился в яму.
Медвежонок: Мама, помоги!
Педагог: Долго кричал медвежонок, пока не устал. А мама все не шла. Горько заплакал он.
Медвежонок: Бедный я, несчастный! Кто мне поможет вылезти из ямы?
Педагог: Не плачь, медвежонок! Ребята тебе помогут. Только впредь обещай слушаться маму.
Медвежонок: Попрошу у всех прощенья за такое поведение.
Педагог: Как же помочь Мишутке? (Ответы детей). К нам на помощь прилетели птицы. Какие? Птицы предлагают вам предметы: пилу, топор, лестницу и веревку. Выберите предмет, который поможет медвежонку выбраться из ямы.
Чтобы лестница стала нашей нам нужно выполнить задания из этого конверта. Попробуем?
Повторите скороговорки про птиц:
Галка села на забор
Грач завел с ней разговор
Игра «Чудо-лесенка»
Ход игры: Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса, выполняя движения.
Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю,
Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю:
Шаг-на-го-ры,
Шаг-на-ту-чи.
А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че.
Не-ро-бе-ю, не-сда-юсь,
Пря-мо к солн-цу-я-взбе-русь!
Педагог: Молодцы, ребята, помогли Мишутке выбраться из ямы.
Мишутка: Спасибо, друзья! Я прошу у всех прощенья за такое поведение.
Педагог: Пока мы с вами мастерили, мама-медведица вернулась из леса. Мишутка рассказал маме все, что с ним приключилось. За то, что вы помогли Мишутке выбраться из ямы, медведица испекла вам угощение.
Итог. Дать положительную оценку работы детей.
Чаепитие.