Лучший педагог года

Выступление на педагогическом совете по теме: «Сказкотерапия» (1 фото)

Мусакаева Ольга Витальевна
Выступление на педагогическом совете по теме: «Сказкотерапия»
▼ Скачать

Выступление на педагогическом совете по теме

Выступление на педагогическом совете по теме: «Сказкотерапия»

Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что многие родители не читают сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь.

Публикация «Выступление на педагогическом совете по теме: „Сказкотерапия“» размещена в разделах

Дети сталкиваются с какими-нибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы, которые предлагаем мы, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка?

И здесь на помощь может прийти сказкотерапия.

Сказкотерапия — это психологическое направление, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет развить самосознание, совершенствовать творческие способности, улучшить взаимодействие с окружающим миром, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, избавиться от многих страхов и комплексов.

Сказкотерапия дословно означает «лечение сказкой». Вовремя рассказанная сказка для ребёнка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребёнка не требуется вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идёт на внутреннем, подсознательном уровне.

Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева: «Сказкотерапия – это процесс пробуждения сердца. Помните, как Лис открыл Маленькому Принцу самый главный секрет жизни и счастья? «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Человеку с пробужденным сердцем жить гораздо веселее и понятнее. Да, иногда ему бывает грустно, оттого, что он замечает вокруг; но эта грусть помогает ему развивать собственный творческий потенциал и укрепляться на жизненном пути. Благодаря добрый сказке может состояться самая главная встреча в Вашей жизни – Встреча с самим собой».

Как действует сказкотерапия?

Сказка служит одним из доступных путей переноса своих собственных переживаний на другого и, наоборот, осознания своих собственных чувств через окружающих. Поэтому, воспринимая сказку, дети, во-первых, сравнивают себя со сказочным героем, и это позволяет чувствовать и понять, что не у них одних есть проблемы и переживания. Во-вторых, посредством ненавязчивых сказочных образов детям предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка их возможностей и веры в себя.

Сказкотерапия формирует сказки по отдельно взятым детским проблемам:

- сказки для детей, которые испытывают страх темноты, страх перед медицинским кабинетом и т. п. ;

- сказки для гиперактивных детей;

- сказки для агрессивных детей;

- сказки для детей, страдающих расстройством поведения с физическими проявлениями: например, проблемы с едой; проблемы с мочевым пузырем и т. д.

- сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений (развод родителей, появление нового члена семьи и т. п.);

Основные методы сказкотерапии

- Рассказывание сказки.

- Сочинение сказки. (Можно сочинять сказку вместе с ребёнком либо ребёнок может сочинить сказку самостоятельно)

- Изготовление кукол.

- Рисование сказки (Ребёнка просят нарисовать, слепить или представить сказку в виде аппликации. Рисуя или работая с цветным картоном, пластилином, карандашами, ребёнок воплощает всё, что его волнует, чувства и мысли. Тем самым он освобождается от тревоги или другого чувства, которое его беспокоило.)

- Сказкотерапевтическая диагностика.

Чем Комплексная Сказкотерапия отличается от других методов?

Прежде всего, деликатностью. Основная область – система ценностей человека. Воздействие глубинно и устойчиво. Жизненный путь понимается как Приключение, а внутренняя организация человека объясняется через метафору Государства. Внутри нас имеется целое богатое государство в котором важно навести порядок. Семья, род – также государство. Поэтому так разрушительны внутри семейные конфликты.

И еще одна отличительная особенность метода – сказкотерапевт описывает жизнь человека в специальных сказках, дает рекомендации, предваряя это историей, — а это большой подарок для пробуждающегося сердца.

Рекомендации и вопросы при проведении сказкотерапии с ребёнком есть в консультации для педагогов

Рекомендации для педагогов и родителей

при проведении сказкотерапии и чтении сказок с ребёнком

1. В ходе чтения сказок вы должны учитывать собственное состояние. Не стоит читать, если вы чем-то сильно встревожены, торопитесь и т. п. Ребёнок сразу почувствует несоответствие слов и образов, интонаций и мимики, а беспокойство и тревога передадутся ему;

2. Во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребёнком так, чтобы он мог видеть лицо взрослого и наблюдать за жестами, мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами;

3. Будьте эмоциональны, читайте с «выражением» и «душой». Это позволит ребёнку глубже погрузиться в повествование, сделает сказку интересней и насыщенней;

4. Читая, не следует торопиться, делайте логические паузы, оставляя место для комментариев ребёнка и ваших собственных, но допускать затянувшихся пауз не следует;

5. Вы должны знать, насколько устойчиво внимание у ребёнка, как долго он способен продуктивно слушать. Детям с менее устойчивым вниманием лучше читать сказки по частям в течение нескольких дней.

6. Следите за реакцией ребёнка на сказки, их отдельные фрагменты. И слова, и поза, и жесты, и мимика — всё это может указывать, захвачен ли малыш содержанием или ему скучно. Если внимание ребёнка сосредоточено на описываемом действии, вы — на правильном пути. Если сказка ему не интересна, значит, что-то не так или ребёнок ещё не готов её воспринять.

7. После прочтения сказки обсудите её с ребёнком. В зависимости от содержания вопросы по сказке могут быть примерно такими:

О чём сказка?

Что запомнилось больше всего?

Какие герои запомнились? Почему?

Что случилось с тем или иным персонажем?

Какие чувства возникали во время чтения?

В какие моменты было радостно? В какие грустно?

Было ли жалко кого-нибудь?

Какие чувства, какое настроение после сказки?

Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

Случались ли у тебя похожие ситуации?

Чему мы можем научиться у этой сказки?

Как можно применить полученные знания в жизни?

Дети разных возрастов предпочитают разные типы сказок :

Для детей 3-4 лет предпочитают сказки про игрушки, маленьких человечков и животных.

Начиная с 5 лет – интерес вызывают сказки про фей, волшебников, принцесс, принцев, солдат и пр.

Для детей примерно с 5-6 лет лучше и использовать волшебные сказки, о перевоплощениях, с цикличными четкими сюжетами.

От 6 лет и старше можно работать уже с разноплановыми по структуре и сюжету сказками, которые выберет сам ребёнок.

Если мы сами или вместе с ребенком создаем сказочную ситуацию, то она должна отвечать определё нным требованиям:

ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»);

ситуация должна содержать актуальную для ребёнка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки;

ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребёнка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи;

сказки обязательно должны подходить ребёнку по возрасту;

способность чётко отделять сказочную действительность от реальности возникает к 3,5-4 годам.

Больше сочиняйте сказок со счастливым концом – они способны реально изменить жизнь в лучшую сторону. Добрая сказка – это новая жизненная программа. Будьте смелее, меняйте свою жизнь в воображении, записывайте это в виде сказки, — и придут новые возможности. Такой труд и есть самое настоящее Волшебство

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Выступление на педагогическом совете по теме: «Летний — оздоровительный период» в нетрадиционной формеВыступление на педагогическом совете по теме: «Летний — оздоровительный период» в нетрадиционной форме втор: Федосеева Юлия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ Сегодня вашему вниманию представлю свой опыт с выступлением.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице» Выступление на педагогическом совете Тема: «Безопасность на улице» Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете по теме: «Сказкотерапия»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 11:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педагогическом совете по теме: «Сказкотерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Мусакаева Ольга Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД