Комарова Ирина
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 26
ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
Проект :
на тему
«Театрализованная деятельность в период адаптации детей в ДОУ «Сказка в гости к нам пришла»
Подготовила:
Комарова И. С.,
воспитатель
Ейск
2022 г.
" Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова
Аннотация
Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда персонажи смеются,грустят, огорчаются вместе с ними,
всегда готовы прийти на помощь им. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, понимания. Иначе боязнь нового периода в жизни ребенка, боязнь общения с новыми людьми, все это,как снежный ком обрушивается на маленького человека. И в этом случае на помощь ребенку могут прийти театральные куклы. Они никого не оставят равнодушным, потому что напоминают малы шу детские игрушки, которыми он пользуется в повседневной жизни.
Актуальность темы: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Особенно остро для многих родителей стоит проблема адаптации к дошкольному учреждению. Адаптационный период – это серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.
Актуальность темы проекта связана с тем, что в последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение с первых лет жизни.
Общеизвестно, что раннее детство – это возраст, когда происходит «закладка» основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребенку максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития в семье и в детском саду.
Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребёнка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем, как самого ребёнка, так и окружающих его взрослых. Чтобы период адаптации прошел быстро и спокойно, прежде всего, необходимо создание среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено.
Игра детей неотделима от игрушек. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения. Сами по себе игрушки, ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта. Надо показать ребенку, как играть с игрушкой.
Всё это определяет актуальность и практическую значимость проекта.
Участники проекта : дети 1 младшей группы № 3 ; воспитатель, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Облегчить адаптационный период детей в ДОУ. Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.
Развивать творческую деятельность ребенка через кукольный театр.
Вид проекта : творческий.
По времени: среднесрочный – с 01.08 по 01.10 2022 г.
Задачи проекта :
Задачи для педагога:
-
- знакомить детей с приемами кукловождения пальчикового театра, театра рукавичек и резиновой игрушки.
- ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом.
- создание атмосферы совместного с ребенком творчества.
- приобщение к устному народному творчеству.
- развитие речи детей.
- развитие навыков художественной деятельности
-развитие творческих способностей детей средствами кукольного театра.
Задачи для детей:
развивать игровые, познавательные, сенсорные и речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
овладеть простейшими приемами кукловождения;
побуждать детей участвовать в деятельности;
развивать речь детей, обогощать словарный запас, используя кукольный театр;
формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;
способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми;
оказывать практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в группе;
уметь подбирать игрушки соответственно возрасту ребенка.
Форма проведения итогового мероприятия
Театрализованная игра
Название итогового мероприятия проекта (игра- драматизация р. н. сказка Репка.)
Продукт проекта :
• Аппликация «Репка»
• Лепка «Колобок»
• Рисование поролоновым тампоном «Репка»
• Атрибуты и декорации к сказке «Репка» и т. д.
• Изготовление различных видов театра по сказке «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» «Маша и медведь» (плоскостной, кукольный, пальчиковый).
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей
• Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста.
• Расширение словарного запаса детей.
• Развитие интереса к русскому народному творчеству.
• Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.
• Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
Для педагогов
• Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски, шапочки, костюмы, декорации к сказке «Репка», и т. д.).
• Оснащение театрального уголка различными видами театров.
• Подбор различных иллюстраций к сказке «Репка», и т. д.
Для родителей
• Активное участие родителей в творческой деятельности группы.
Месяц Форма работы
август -Анкетирование родителей на тему «Как мы играем с ребенком?»
-Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему «Что нам осень принесла».
-Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Репка», стихи А. Богдарин «Что растёт в огороде», Е. С. Аксаментова «Весёлые овощи».)
-Исследовательские действия (тактильные ощущения, ощупывание, дегустирование овоща).
-Театрально- игровое творчество «Танечка, баю- баю- бай», этюд «Баю - баюшки- баю» (использование игрушек пальчикового театра) .
-Рассказывание сказки «Репка» с использованием разных видов театра (настольный, плоскостной, пальчиковый).
-Консультации для родителей «Развитие творческих способностей у детей», «Любимые потешки малышей»
сентябрь
Основной этап:
-Ознакомление с домашними животными (рассматривание иллюстраций,
- Занятие «Животные во дворе»
-Пальчиковые игры «Идет коза рогатая». (рус. нар. потешка)
- Кукольный спектакль «Кот,Лиса и Петух» (куклы пальчикового театра)
-Рассказывание сказки «Колобок» с использованием разных видов театра (настольный, плоскостной, пальчиковый).
- Игра- драматизация «Колобок»
Художественно – творческая деятельность:
- Рваная аппликация «Репка».
-Лепка «Колобок».
-Рисование поролоновым тампоном «Репка»
-Папка-передвижка «Пальчиковые игры для ваших детей»
-Изготовление родителями группы кукол для пальчикового, настольного театров.
октябрь
- Организация выставки работ родителей на тему «Театральная мастерская».
-Создание страниц книги «Разноцветные дорожки». (плоскостной театр)
-театр картинок «Маша и медведь»
- Выставка различных видов театра по сказке «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».
- Выставка продуктивной деятельности детей по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
-Консультация для родителей «Театральная деятельность в раннем возрасте».
- Игровое мероприятие: Театрализованная игра- драматизация «Репка».
Предполагаемые результаты
1. Вызвать у детей чувство радости, поощрять желание в играх использовать куклы из разных видов театра.
2. В постановке кукольного представления научить детей не только наблюдать за происходящим, но и активно подражать персонажам.
3. С помощью кукольного театра помочь детям спокойней адаптироваться к новым условиям, помочь разобраться с понятиями добро и зло, хорошо и плохо, помочь им преодолеть страхи, вдохновить детей на какие-то поступки.
4. Привлечь родителей к изготовлению кукол для театров.
5. Организовать в группе театральный уголок, создать доброжелательную атмосферу, способствующую облегчить адаптационный период.
6. Проигрывая роли, помочь детям развивать свои таланты, борються со своими страхами.
Очень важно поощрять желание ребенка играть куклами пальчикового театра, использовать с детьми простейшие музыкальные инструменты при прослушивании как новых, так и знакомых произведений.
Нам, взрослым, важно всегда поддерживать деток, сделать безболезненным переход на новую ступеньку в их жизни.
Желаю всем яркого творчества!