Куприна Елена Павловна
Консультация для педагогов по требованию к чтению произведений «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка» Требования к чтению произведений. Консультация для педагогов.
Воспитатель: Куприна Елена Павловна (2018 год).
Публикация «Консультация для педагогов по требованию к чтению произведений „Сказка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Значение сказок в процессе воспитания дошкольников весьма трудно переоценить. Социологи утверждают, что детей неспособных понимать на слух простейших фраз, становится все больше. Все это результат того, что родители не читают им сказки и не разговаривают с ними. Накапливая в себе глубокую мудрость поколений, они обретают волшебную тройную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Так, сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста - после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой.
Именно сказка – самый главный инструмент ненавязчивого обучения. До семи лет у детей преобладает наглядно – образная форма мышления, и сказка как раз создает в сознании ребенка яркие образы героев и сюжетов, которые хорошо усваиваются и надолго запоминаются. С помощью сказки можно донести до детей абсолютно различную информацию и сделать это в доступной для детей форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментов обучения детей, ведь именно они дают косвенные наставления. Слушая сказку, дети ставят себя на место ее героями. Именно это позволяет им усваивать важную жизненную информацию, связанную с такими понятиями как: добро и зло, отношения между людьми, правила поведения в обществе, моральные ценности. Детям намного легче понять сказку, чем пресную речь взрослого человека.
Сказками, способствующими формированию корректной модели поведения детей являются такие сказки как : «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»….
Сказки воспитывают положительные качества! В них очень ярко даются противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно, без давления со стороны взрослых, дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно преодолевать с ними вместе различные трудности и испытания. Сказки, как правило, заканчиваются торжеством добра над злом. Понимая эту простую, известную всем с детства истину, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, сталкиваясь с жизненными невзгодами.
Сказки часто помогают вовремя увидеть и даже помочь ребенку преодолеть психологические проблемы. В нежном детском возрасте психика еще нестабильна, граница между добром и злом слегка размыта. Поэтому родителям необходимо прислушиваться к своим детям и их сказочным предпочтениям. Возможно, что любимые и не любимые ребенком персонажи указывают на зарождающиеся эмоциональные проблемы малыша. В этом случае с помощью той же сказки вполне можно помочь ребенку.
Очень важно не просто читать сказки детям, но и обсуждать с ними прочитанное: разъяснять непонятные моменты, помогать понять основной смысл произведения. Помимо того, что сказка является эффективным средством воспитания ребенка, способным решать множество задач, она также объединяет родителей и их детей, дает возможность просто приятно провести время и отдохнуть от суеты окружающего мира.
Некоторые рекомендации о том, как читать детям сказки.
• Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга — это не игрушка. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
• Выбирайте ту сказку, которую с удовольствием воспринимает ваш ребенок.
• Выберите правильное время для чтения. Лучше вечером, перед сном.
• Не читайте насильно. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность.
• Чтение не должно становится наказанием, насилием, неприятным занятием.
• Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше читать каждый день, регулярно, по 10-15 минут.
• Для дошкольника очень важно перечитывать сказку. Не отказывайтесь перечитать её в 5-10-й раз.
• Всегда обсуждайте с ребенком сказку или понравившейся эпизод.
• Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
• Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
• Читайте детям неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста. Читая детям сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
• Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
Читайте сказки, делитесь своим теплом и заботой с детьми!
Мои дети не просто любят слушать сказки, а с удовольствием показывают их друг другу