Татьяна Журина
Конспект развития НОД по речевому развитию «Сказка сказывается»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными. Упражнять детей в образовании приставочных глаголов, делении слов на слоги. Развивать логическое мышление, умение концентрировать внимание. Продолжать формировать координированность движений пальцев рук, глазомер, мелкую мускулатуру пальцев.
Оборудование: план-карта, игрушка колобок, герои в виде фишек, картинки с изображением цветов, файлы, пластмассовые футляры киндр-сюрпризов, нитки, бумага, клей, ножницы, разрезная картинка лиса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход занятия.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши – внимательно слушают.
Наши ноги – нам не мешают.
Наши руки – нам не мешают, а помогают.
– А моим ногам что-то мешает. Ну-ка, вылезай проказник! (Достаю игрушку колобок).
– Из какой сказки этот герой?
– Ребята, вам нравится конец сказки?
– Помогите сочинить сказку на новый лад. А какие герои будут участвовать в сказке мы узнаем, если преодолеем все препятствия. Рассмотрите план-карту. Обратите внимание на закрытые фишки – это герои сказки.
(Звучит музыка, колобок покатился по дорожке).
Я веселый колобок
У меня румяный бок
Мимо дач, мимо пней,
Качусь к лесу много дней.
А вот и первое препятствие – упавшее дерево. Как колобку преодолеть препятствие?
– Отгадайте кто поможет колобку убрать с дороги дерево.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной (медведь).
– Почему медведь сможет помочь колобку?
– Какой медведь? ( Д подбирают прилагательные: сильный, могучий, большой, мощный, дикий и т. д.)
Помещаю первого героя на карту. А колобок покатился по дорожке дальше.
Хорошо в лесу. Любуется колобок зелёной травой, листочками на деревьях, красивыми цветами. Перед вами картинки, выделите 1 звуки их названий, соедините их и получите новое слово. Давайте назовём каждую картинку. (Д называют – василёк, одуванчик, ландыш, колокольчик. Соединяют звуки, ответ – волк).
Открывается фишка – волк.
– Круглый бок, румяный бок –
Покатился колобок.
Прикатился он к горе.
– Как же колобок обойдёт препятствие?
–Что он сделает?
(подбор глаголов – слов действия: подошёл, взошёл, обошёл, перешёл, сошёл).
– Колобок покатился дальше, а навстречу ему неизвестный персонаж. Кто встретился колобку, вы узнаете, если выполните задание. Соедините точки одной линией.
– Это белка.
– Что мы видим на карте? Река размыла дорогу. Как колобку перебраться на другой берег?
– Придумайте длинное слово, это будет мост через реку (дети придумывают).
– Вы помогли колобку перейти на другой берег.
– А навстречу ему … Сложите картинку.
– Лиса. Ребята, лиса в народной сказке какая?
– Пусть в нашей сказке лиса не съест колобка, потому что если вы посмотрите на карту, то увидите: колобок после встречи с лисой продолжает свой путь. Герой, который встречает колобка неизвестен. Изготовим его из пластикового футляра.
Приготовим пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика).
Ручка в зеркало глядит,
Ручка пальчикам велит:
Загибайтесь, выпрямляйтесь.
Вместе в горстку собирайтесь.
Разбегитесь, распрямитесь,
В кулачок теперь сожмитесь.
Кулачок на кулачок
И ладошки на бочок.
А теперь лежат ладошки,
Отдохнут они немножко.
На бочок. Опять на стол.
И конец игре пришёл.
Возьмем половинку от пластмассового футляра, протянем в имеющееся у него отверстие нитку, завяжем внутри узелок, из цветной бумаги вырежем глаза, волосы, нос, уши, одежду. Приклеим все детали.
– Вот сколько замечательных, новых героев встречают колобка.
– У меня ….
Я весёлый колобок
У меня румяный бок
Служат волк мне и лиса
Вот какие чудеса.
Веселятся все, поют,
Угощенье раздают.
– Вы много трудились, много думали и хорошо отвечали, что же вам понравилось?
– В роли кого вы сегодня были?