Папки-передвижки

Практикум для родителей детей дошкольного возраста «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

Полянская Наталья Владимировна
Практикум для родителей детей дошкольного возраста «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для родителей детей дошкольного возраста

Практикум для родителей на тему : «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Автор: Полянская Н. В. педагог дополнительного образования. МДОБУ «Детского сада «Черемушка»№6 г. Тында Амурская облость.

Публикация «Практикум для родителей детей дошкольного возраста „Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается“» размещена в разделах

Описание: Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам начальных классов и родителям. Может быть использован, как совместная деятельность детей и родителей, а так же, как активная форма проведения родительского собрания.

Тема: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Цель: Организовать совместную экспериментальную деятельность детей и родителей.

Задачи: 1) Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с воздухом, водой, бумагой, магнитом, сахаром, солью и т. д. 2) Показать, как можно использовать элементы экспериментальной деятельности дома. 3) Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретённым опытом. 4) Вызвать у родителей интерес к совместной исследовательской работе с детьми. 5) Укреплять взаимоотношения детей и родителей через совместную экспериментальную деятельность.

Материалы и оборудование:

Подносы, стаканы или кружки с водой, кусочки льда, листы рисовальной или чертёжной бумаги, салфетки, бумажные полотенца, ёмкости с водой, блюдца, соль, кусочки сахара, восковые мелки, маркеры, пищевые красители, тонкие нитки, скрепки, магниты, бумажные бабочки, скотч, лимон.

Ход: Сказку можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Их любят читать не только дети, но и взрослые. В сказках заложена вся мудрость народа, в них кроется огромный смысл. Эти народные произведения можно считать самым важным методом воспитания.

Мы хотим сегодня в форме сказки показать вам, как при помощи совместного экспериментирования можно найти ответы на многие детские вопросы.

Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребёнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам.

Приглашаю Вас в сказку-действие.

А сказка эта…

«Заячья избушка на новый лад».

У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Очень уж Лисе заячья избушка нравилась. Думала-думала Лиса, да и придумала – как можно Зайку из его домика выгнать, не дожидаясь весеннего солнышка. Знала «плутовка», что Заяц добрый очень и каждому зверю, в беду попавшему, помочь старается. Решила Лиса растопить свою ледяную избушку, не дожидаясь весеннего тепла. И ведь растопила лёд, придумала, как зимой, в лютую стужу лёд быстро в воду превратить можно, без тепла солнечного и огня обжигающего. А вы можете?

Опыт № 1: «Таяние без нагрева».

Задача: Показать, что происходит при взаимодействии льда и соли.

Материалы: Подносы, блюдца, соль, кусочки льда.

Действия: Посыпать солью кусочки льда и понаблюдать, как лёд тает.

Вывод: При взаимодействии соли и льда, лёд начинает таять и превращается в воду.

Пришла Лиса к Зайцу, да и просится к нему пожить: - «Заинька беленький пусти меня к себе пожить. У тебя избушка лубяная крепкая, тёплая. А у меня – ледяная, она растаяла». Заяц пожалел Лису и пустил на свою беду. Лиса пожила - пожила у Зайца, да и выгнала его из собственного дома. Сидит Заяц на пенёчке, да горько плачет. Бегут мимо собаки.

- «Заинька беленький, что ты горько плачешь?».

- «Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а Лисы – ледяная. Растаяла избушка у Патрикеевны. Пришла ко мне Лиса, попросилась пожить, да и выгнала меня».

- «Не плачь, Заинька, мы её выгоним».

Пошли собаки к Лисе:

- Лиса - Лиса, поди, вон!

А Лиса не проста, отвечает им с печи:

- Выполните моё задание – освобожу избушку.

Вынесла Лиса собакам воду в стакане, да и спрашивает:

- Если я стакан опрокину вверх дном – что произойдёт?

- Как можно перевернуть стакан вверх дном и не вылить воду?

Опыт №2. «Не разлей».

Материалы: Прозрачные стаканы с водой, листы бумаги, емкости для воды.

Действия:

1) Вопрос к детям: что произойдёт с водой, если я переверну стакан?

2) Что необходимо сделать, чтобы вода не вылилась?

3) Попробуйте быстро перевернуть стакан вверх дном, прижав к нему лист бумаги.

4) Что произошло?

Вывод: Воду удерживает атмосферное давление, давление воды слабее атмосферного давления.

Молодцы! А у собаки ничего не получилось. Ушла она ни с чем. Сидит Заяц на пенёчке, да горько плачет. Бежит мимо кабан.

- «Заинька беленький, что ты горько плачешь?».

- «Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а Лисы – ледяная. Растаяла избушка у Патрикеевны. Пришла ко мне Лиса, попросилась пожить, да и выгнала меня».

- «Не плачь, Заинька, я её выгоню».

Пошё л кабан к Лисе:

- Лиса - Лиса, поди, вон!

А Лиса хитра, отвечает ему с печи:

- Отгадай мою загадку – освобожу избушку.

«Высоко – высоко на дереве сидел паучок. Надо было срочно спуститься вниз, а плести паутинку лень. Сорвал паучок два листа, один скомкал в лапках, а другой – расправил. А теперь вопросы: что произойдет, если паук с одной высоты одновременно бросит вниз скомканный лист или расправленный? На каком листе паучок долетит до земли быстрее, а на каком он опустится вниз плавне и безопаснее?»

Опыт №3 «Кто быстрее?»

Материалы: Два совершенно одинаковых листа бумаги.

Действия:

1) Сравнить листы по размеру и весу.

2) Один из листов смять в комок.

3)Вытянуть руки и на одной высоте, одновременно отпустить листы бумаги.

Какой лист коснётся пола быстрее?

Вывод: Скомканный лист упадет быстрее, так как на него действует меньшая сила притяжения и у него площадь меньше.

Молодцы! А кабан не справился и ушёл от Лисы ни с чем. Сидит Заяц на пенёчке, да горько плачет. Бежит мимо волк.

- «Заинька беленький, что ты горько плачешь?».

- «Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а Лисы – ледяная. Растаяла избушка у Патрикеевны. Пришла ко мне Лиса, попросилась пожить, да и выгнала меня».

- «Не плачь, Заинька, я её выгоню».

Пошё л волк к Лисе:

- Лиса - Лиса, поди, вон!

Волку Лиса задала такой вопрос: «Может ли вода сама подниматься вверх?»

Опыт № 4: «Волшебные полоски».

Материалы: Сухая бумага для фильтров полоски шириной 2,5см. и длиной достаточной, чтобы достичь дна стакана, на полосках фломастером нанесён рисунок – точка или тире; прозрачные стаканы с водой. Уровень воды должен быть ниже рисунка, нанесённого на бумагу.

Может ли вода сама подниматься вверх? Что произойдет с рисунком?

Действия: 1) Опустить полоску в стакан с водой, прислонив к стенке стакана. Уровень воды должен быть ниже рисунка, нанесённого на бумагу.

Может ли вода сама подниматься вверх?

Что произойдет с рисунком?

Какие цвета вы видите?

Вывод: Сила притяжения позволяет воде проникать в некоторые вещества. Это явление называется – капиллярностью. Капиллярность позволяет воде подниматься вверх. Многие чернила в действительности являются смесью разных цветов. Когда чернила вместе с водой проникают в бумагу, эти цвета разделяются, потому что некоторые из них проходят быстрее и дальше остальных.

И волк ушёл ни с чем.

Сидит Заяц на пенёчке, да горько плачет. Идёт мимо медведь.

- «Заинька беленький, что ты горько плачешь?».

- «Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а Лисы – ледяная. Растаяла избушка у Патрикеевны. Пришла ко мне Лиса, попросилась пожить, да и выгнала меня».

- «Не плачь, Заинька, я её выгоню».

Пошё л медведь к Лисе:

- Лиса - Лиса, поди, вон!

- Мишенька, косолапый, ты по лесам бродишь и наверняка все знаешь и всё умеешь. Построй башню из сахара. (Дети строят сахарную башенку на блюдце). А теперь разрушь, её не касаясь сахара.

Опыт №5 «Разрушь сахарную башню».

Материалы: Кусочки сахара «Рафинад», блюдце, вода, пищевые красители (можно чай «Каркадэ»).

Действия: На блюдце с «сахарной башней» налить подкрашенную воду и наблюдать.

Вывод: Сила притяжения позволяет воде проникать в некоторые вещества. Это явление называется – капиллярностью. Капиллярность позволяет воде подниматься вверх.

Медведь башню построил, а вот разрушить не смог, значит с задачей - не справился. И опять Лиса победила. И медведь ушёл ни с чем.

Сидит Заяц на пенёчке, да горько плачет. Идёт мимо петушок – золотой гребешок. – «Заинька беленький, что ты горько плачешь?».

- «Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а Лисы – ледяная. Растаяла избушка у Патрикеевны. Пришла ко мне Лиса, попросилась пожить, да и выгнала меня».

- «Не плачь, Заинька, я её выгоню».

Пошё л петушок к лисе: - «Лиса – Лиса, поди, вон!»

А Лиса ему в ответ: - «Удиви меня, уйду»

Думал – думал петушок, как Лису. Удивить, да и придумал. Принёс спящих бабочек, положил на пенёк. Предложил их Патрикеевне разбудить и в воздух поднять, да не касаясь бабочек. Лиса всё перепробовала – не получается.

А вы сможете в воздух бабочек поднять?

Опыт №6 «Бабочки».

Материалы: Бумажные бабочки, скрепки, магниты.

Действия: При помощи магнита поднять бабочек в воздух.

Вывод: Сильный магнит может на предметы действовать на расстоянии. Сила притяжения старается притянуть скрепку к столу. Магнит притягивает к себе некоторые металлы.

Молодцы! Помогли Зайчонку. С тех пор стали Петушок и Заяц жить вместе, а в благодарность написали волшебные письма.

Написаны эти письма не чернилами, не фломастером, не карандашом, а чудесным соком. Прочитать письмо может только настоящий волшебник.

Педагог раздаёт детям и родителям письма домой.

Опыт № 6: «Зашифрованное письмо».

Материалы: Листы бумаги с рисунками, выполненными лимонным соком, кисть, лимон, утюг.

Действия: Дома вместе с взрослым прогладить картинку и прочитать письмо.

Дорогие родители! Совместная исследовательская деятельность будет вдвойне полезней, если вы будете соблюдать некоторые правила:

• Не прерывайте размышлений ребёнка.

• Не воспитывайте интеллектуального иждивенца (не лишайте ребёнка возможности самому найти ответ).

• Поддерживайте познавательный процесс у ребёнка. Чаще задавайте вопрос: «А ты сам как думаешь?»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Скоро-скоро к нам придёт долгожданный Новый год!»Фотоотчет о проекте «Скоро-скоро к нам придёт долгожданный Новый год!» Совместная работа с воспитателем группы Курниковой Т. В. Тип проекта:познавательно-творческийУчастники проекта:дети средней группы, воспитатели,.

Фотоотчет о подготовке к празднику «Скоро, скоро Новый Год»Фотоотчет о подготовке к празднику «Скоро, скоро Новый Год» Приветствую вас, мои дорогие друзья и гости моей странички! В ожидании самого долгожданного праздника из всех – Нового года, у взрослых.

Интерактивная игра для педагогов по работе с родителями «Скоро, скоро в первый класс!» Интерактивная игра для педагогов по работе с родителями «Скоро, скоро в первый класс!»Цель: Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

Конкурсно-игровая программа «Скоро, скоро Новый год»Конкурсно-игровая программа «Скоро, скоро Новый год» онкурсно-игровая программа «Скоро, скоро Новый год» для подготовительной группы Составила: Иванова Екатерина Юрьевна. 1. Вступление. Ведущий.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) «Скоро, скоро Новый год!» Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема «Скоро, скоро Новый год!» Цель: Создать.

Конспект занятия с использованием методики ТРИЗ «Скоро, скоро Новый год» Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год" с использованием методики ТРИЗ. Цель: закрепление знаний об особенностях праздника.

Фотоотчет о проекте «Скоро-скоро к нам придёт долгожданный Новый год!»Фотоотчет о проекте «Скоро-скоро к нам придёт долгожданный Новый год!» Совместная работа с воспитателем группы Новожиловой Л. В. Тип проекта:познавательно-творческий Участники проекта:дети средней группы, воспитатели,.

Сценарий утренника для детей старше-подготовительной группы «Скоро, скоро Новый год!» Ведущая: Когда придет опять пора И с этим годом расставаться, Не будет пусть у вас причин На наступающий за что – то обижаться. Пусть он.

Сценарий утренника в смешанной дошкольной группе «Скоро, скоро Новый год!» Ведущая 1: С Новым годом поздравляем И больших и малышей! Счастья всем, добра желаем И морозных, ясных дней! Ведущая 2: Пусть звучит сегодня.

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы «Скоро, скоро Новый год» Скоро, скоро Новый год - сценарий новогоднего праздника 2018 г. Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей детей дошкольного возраста «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 17:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей детей дошкольного возраста «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»» (включая файлы) размещена пользователем Полянская Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД