Ольга Солодовникова
«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества «Детский сад №88» и «Школа №33» г. Рязани
Цель:пополнить знания детей о луговых цветах, вспомнить лекарственные травы и их свойства; способствовать переживанию положительных эмоций; поддерживать интерес к исследовательской деятельности, к звучащему живому слову.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по Стране цветов, цветов не обычных, луговых.
Публикация «„Сказка пёстрого луга“, Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Чтобы оказаться в этой стране, не нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. А достаточно просто закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в стране луговых цветов окажись» (дети говорят волшебные слова, в это время звучит фонограмма звуков луга).
А вот и Страна цветов. Как здесь красиво!
Открывается занавес, за которым находились Фея луга и цветы: василёк, подорожник, ромашка, клевер, дикая гвоздика.
Фея луга (учитель):
На лугу растёт ромашка
Лютик едкий, клевер-кашка!
Что ещё?
Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ, как ёлка.
А ещё?
Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Граммофончики-вьюнки,
Ещё много разных травок
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
А вот и сами жители луга!
Учащиеся по очереди демонстрируют свой костюм и рассказывают про себя стихотворения.
Фея луга:
Василек, василек, откровенно скажи,
Почему поселяться ты любишь во ржи?
На лугу бы ты был не последним цветком,
А на поле считают тебя сорняком.
Василек:
Среди ярких цветов блекну я на лугу.
Лишь во ржи я таким быть красивым могу.
Правда, тут я, как гость не желанный,
Но все ж,
В дни погожие мною любуется рожь.
Я – василек полевой. Расту в поле, во ржи. Но у меня есть двоюродные братья – васильки садовые.
Ромашка:
Все знают меня от мала до велика,
В соцветиях моих тайна сокрыта.
(Дотрагивается рукой до лепестков)
Сорвешь мой цветок, заваришь водою,
И боль твою в горле я успокою.
Живу на лугу, возле речки я,
Узнали меня, я ромашка аптечная!
Лечу я людей с великим усердием,
В народе зовут меня сестрой милосердия.
Но грустно, что часто человек меня губит,
Хоть и зовет меня «любит – не любит».
Вот здесь, на лужайке, в белых рубашках
(Обводит луг широким жестом)
Живут, улыбаясь, сестры – ромашки.
А вот почему у нас белые платья,
Хотим мы, ребята, сейчас рассказать вам.
Фея луга:Давным-давно у ромашек были разноцветные платья. Лепестки были всех цветов радуги – красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие. И поэтому все цветы на лугу ромашку называли «луговой Королевой».
Но каждой осенью ромашке приходилось прятать свое платье до весны. Однажды проснувшись зимой, она увидела, как белые снежинки играют с ветерком. «Как бы я хотела стать снежинкой» - подумала ромашка и горько заплакала. И вдруг на этой лужайке появилась Фея. Она взмахнула волшебной палочкой, и разноцветное платье ромашке превратилось в белый серебристый наряд.
Цветочный этюд
Воспитатель:Представьте, что каждый из вас – крошечное семечко вот этой ромашки (дети садятся на корточки, закрывают глаза, опускают голову, руки. Тёплые солнечные лучики падают на землю и согревают каждое семечко (воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка ладонью). Из каждого семечка вдруг проклюнулся росток (дети распрямляют корпус, поднимают голову вверх и соединённые в «лодочку» ладони рук). Росточки потянулись друг к другу и на лужайке расцвела прекрасная, белоснежная ромашка (дети разводят руки в стороны).
Подорожник:
Называют меня ПОДОРОЖНИК,
Потому что расту у дороги.
Я самый первый помощник,
Когда, например, вы порезали ногу.
Применяют меня и при кашле,
Боль в желудке могу я унять.
(Хороши все же травушки наши,
Вот крупу можно в суп подсыпать.
А листочки в салатик порезать,
В них ведь тоже целительный сок.
В общем, я – подорожник, полезный.
Важно только собрать меня в срок!
Клевер:
В поле за деревней,
Средь душистой кашки,
Расцветает клевер -
Лучший друг ромашки.
Красные комочки,
Как кошачьи лапки.
Шарики-цветочки,
Запах поля сладкий.
Клевер, безусловно,
Знает млад и стар -
Сено для коровы.
Для пчелы нектар.
Чтобы у коровы,
Молоко рекой,
Нужен ей для корма,
Клевер полевой.
Пусть кружатся пчёлы,
Над клевером цветком.
Мы потом с тобою,
Чай попьём с медком!
П/и «Цветы и пчёлки».
Правила:цветы (школьники) встают в круг, а дошкольники «превращаются» в пчёлок и под музыку летают около цветов. После того, как музыка закончится, пчёлкам нужно «сесть» на понравившейся цветок.
Полевая гвоздика:
На лугу, у речки быстрой
Засверкали, словно искры
Ярко-алые цветочки,
Как из шёлка лепесточки.
Зорька красная, порою,
Здесь гуляет над рекою.
Видно, зеркальце разбила,
И осколки уронила.
Проросли они цветками
С разрезными лепестками.
Стебель тонкий, в узелках,
(Бережно держи в руках).
На концах стеблей, из почек,
Раскрываются цветочки.
Листья собраны букетом,
От корней стремятся к свету.
Как прекрасна, посмотри-ка,
В поле дикая – ГВОЗДИКА!
Эти цветики полезны-
Лечат многие болезни.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним с какими луговыми цветами мы сегодня встретились. Для этого нам необходимо отгадать загадки.
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
(подорожник)
Цветок белоснежный,
Не рву – берегу.
Гадалка растёт
На душистом лугу.
Гадалка цветёт,
А я рядом мечтаю:
– Мы с ней подрастём,
И тогда – погадаю.
(ромашка)
Спроси телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (клевер)
Назван он ласково именем мальчика,
Дружит с ромашкою и одуванчиком
Строен и крепок его стебелёк,
В поле растёт этот синий цветок.
Как же прозвали его (Василёк).
Все знакомы с ними:
Яркие как пламя,
Они однофамильцы
С мелкими гвоздями
Полюбуйтесь дикими
Алыми (Гвоздиками).
Воспитатель:Как быстро летит время. Нам пора возвращаться. Для этого нужно сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и мы в садике опять.
Где мы были сегодня, ребята?
С кем повстречались в путешествие?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали много нового и интересного!