Софья Слиж
Проект установления сотрудничества с родителями по формированию ЗОЖ у детей и их оздоровлению в рамках семейного клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Проект установления сотрудничества с родителями
по формированию ЗОЖ у детей и их оздоровлению
в рамках семейного клуба «Движение + движение»
План
Актуальность создания семейного клуба «Движение + движение»
Этапы организации родителей для участия в оздоровлении детей
Прогулка – поход, как способ привлечения родителей к деятельности с детьми
Публикация «Проект установления сотрудничества с родителями по формированию ЗОЖ у детей и их оздоровлению в рамках семейного клуба» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Совместные занятия с детьми и родителями
С каждым годом здоровых детей приходящих в ДОУ все меньше, причин ухудшения состояния здоровья несколько: это нарушение экологии, не здоровое питание, наследственность и несоблюдение родителями двигательного режима для ребенка. Если первые три фактора мы изменить практически не можем, то убеждение родителей в необходимости двигательной активности ребенка для сохранения его здоровья, возможно.
Семья – это среда где должны формироваться основы сохранения здоровья. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка постоянное стремление к здоровью. В раннем детстве только семья способна решать задачу его физического благополучия.
Физическое воспитание в семье, по мнению В. П. Дубровой, определяют следующие факторы:
уровень материального благосостояния;
структура семьи;
культурный потенциал и традиции;
характер внутрисемейных отношений и отношений с окружающими;
уровень педагогических знаний;
место ребенка в семейном коллективе.
Правильно организованное физическое воспитание в семье обеспечивает благотворное психофизическое и духовное развитие ребенка. Если в ясельном и младшем дошкольном возрасте, родители очень хорошо чувствуют своего ребенка, понимают необходимость своего внимания, заботы и участия для него. То в старшем дошкольном возрасте родители видят, что ребенок становится более самостоятельным и происходит некоторое их отстранение, хотя ребенок по-прежнему нуждается в участии родителей, но оно должно быть другим. Поэтому мы решили начать сотрудничество с родителями в семейном клубе «Движение + движение» с 1 младшей группы.
Цель клуба : Обучение родителей практическим умениям организации двигательной деятельности с детьми.
Задачи:
1. Обеспечение специальных условий, способствующих укреплению здоровья детей и реализации их потребности в движении.
2. Развитие интереса у родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности.
3. Обучение родителей организации двигательной деятельности с детьми.
4. Создание психологического комфорта для малышей при организации совместных занятий, развивая у них чувство защищенности, благодаря присутствию родителей.
Гипотеза: семейный клуб будет способствовать повышению информированности родителей о физическом воспитании и сохранении здоровья детей и развитию у них активности в деятельности группы и детского сада.
Реализация задач семейного клуба происходила поэтапно:
Первый этап – посещение группы, знакомство с детьми.
Вторым этапом работы клуба была организация семейной прогулки-похода в осеннее время года, в котором дети и родители вместе гуляли, играли, пели и танцевали – это было нашим первым знакомством с родительским коллективом. Анализируя поведение родителей в походе, мы сделали вывод, что многие из них уже готовы к сотрудничеству.
Третий этап - проведение анкетирования, из которого мы выяснили, что в основном в семьях группы это первый ребенок и поэтому существует необходимость у родителей в обучении практическим действиям с ним по физическому воспитанию, и все родители малышей готовы к совместной деятельности.
Четвертый этап - консультирование родителей на тему : «Организация рационального двигательного режима ребенка в семье» и ознакомление родителей с проектом проведения совместных физкультурных занятий с детьми и родителями.
Пятый этап – проведение занятия с детьми без родителей, знакомство с залом, с правилами: можно и нельзя.
Шестой этап – организация совместных физкультурных занятий.
Цель совместных занятий состоит в создании оптимальных условий для обучения родителей физкультурным упражнениям со своим ребенком, которыми можно заниматься в свободной деятельности в домашних условиях.
Задачи:
Показать родителям способы взаимодействия с ребенком на физкультурном занятии: в выполнении физических упражнений, в страховке на спортивных снарядах, в подвижной и спокойной игре.
Мотивировать родителей на самостоятельную организацию двигательно-игровой деятельности с ребенком в свободное от работы время.
Пропагандировать совместные с детьми физкультурно-оздоровительные мероприятия - «Здоровый образ жизни».
Структура совместных физкультурных занятий состоит из 3 частей, 1 и 3 части – ритуальные, т. е. повторяющиеся, в которых есть упражнения «Здравствуй солнышко», «Мой малыш», пальчиковые игры. 2 часть изменяющаяся - это классическое физкультурное занятие, в которой инструктор по ходу занятия дает указания родителям по содействию со своими детьми. Основные движения родители с детьми выполняли самостоятельно, осуществляя страховку и эмоциональную поддержку. Для большей уверенности с родителями перед занятиями проводились мини-беседы по определению задач выполнения движений. Работа с педагогами по подготовке к занятиям была направлена на организацию спокойных видов деятельности: рисование, чтение сказки, спокойные игры.
Наблюдения совместных занятий показали наличие интереса к занятиям у детей и родителей.
Об этом же свидетельствуют отзывы родителей, имеющие положительные эмоциональные высказывания о пользе таких занятий для взаимоотношений родителей со своими детьми, и о желании посещать их чаще.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ИНТЕРЕС РОДИТЕЛЕЙ К СОВМЕСТНЫМ ЗАНЯТИЯМ
АКТИВНОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ
ЗАЯВКА РОДИТЕЛЕЙ НА ПРОДОЛЖЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ ЗАНЯТИЙ