Наталья Зобнина
Конспект образовательной деятельности «Сказка о водяной капельке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, за комнатными растениями. Купание куклы, стирка белья, игры с игрушками в воде.
Материал: аквариум с рыбками, капелька-игрушка; два тазика с теплой и холодной водой, уточки, кораблики, губки для игры с водой; стаканы с водой, пустые стаканы; банка с грязной водой, лейки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сказка о водяной капельке“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
В:- Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, хотите послушать?
- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, там всем было хорошо: радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти, а нам с вами хорошо было купаться и пить водичку. Но однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку! Как вы думаете кто может нам помочь? (предположения детей). А я предлагаю позвать на помощь – солнышко! Оно тёплое, яркое отогреет капельку. (дети зовут солнышко) :
“Солнышко, отзовись! Красное, появись!”
(под музыку появляется Солнышко).
С:- Здравствуйте, ребятки. Зачем вы меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
В:- Солнышко! Мороз капельку заморозил, помоги нам, отогрей ее пожалуйста. Без капельки погибнут птицы, рыбки и растения.
С:- Я вам помогу, ветер разгоню и вашу капельку верну. (Солнышко танцует под музыку и появляется Капелька).
К:- Здравствуйте, ребята.
Я, водяная Капелька
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю – получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
(ответы детей)
В:- Капелька, пойдем с нами, послушаешь как водичка журчит. (беру стакан с водой и переливаю воду в пустой стакан).
-Послушайте, ребятки, как журчит водичка: буль-буль. (дети повторяют хором и индивидуально).
Предлагаю детям самим послушать, как журчит вода. (дети переливают воду из стаканчика в стаканчик и смотрят, как она льется).
В:- А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода? (подходим к аквариуму с рыбками)
В: -Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (наблюдаем за рыбками в аквариуме). Что делают рыбки?
(ответы детей)
В: - Правильно, плавают в воде. Какая вода?
(ответы детей)
В: - А можно у рыбок воду забрать?
(ответы детей)
Поспешим, ребята, на помощь растениям и цветам. Как они у нас здесь поживают? (подходим к комнатным растениям)
Наверное, пить хотят? Что нам нужно, ребятки, сделать?
(ответы детей). Предлагаю детям взять леечки и полить растения.
В:- Что растения делают с водичкой?
(ответы детей)
В:- Ну вот, помогли мы вместе с Капелькой, нашим цветам и рыбкам. (Предлагаю подойти к столу, где стоят стаканы с водой)
В:- Детки, а кто пьет водичку?
(ответы детей)
В:- Дети, попробуйте водичку. Сделайте один глоток.
Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
(ответы детей)
В:- Ребята, а еще что можно делать с водой?
(ответы детей)
В:- Вот видишь, Капелька, что можно делать с водой. (подвожу детей к тазикам с водой, предлагаю потрогать воду сначала в красном тазике, а затем в белом).
- Какая водичка в красном тазике? (таз с теплой водой)
(ответы детей)
В:- А в белом тазике? (таз с холодной водой)
(раздаю детям губки, предлагаю обмакнуть их в воду, а затем отжать)
В:- Что капает с губки?
(ответы детей).
В:- А как она капает?
(ответы детей)
К:- Молодцы, ребята! За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки.
(Капелька раздает детям игрушки для игры в воде).
Под спокойную музыку дети играют с игрушками.