Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Сказка о водяной капельке»

Наталья Зобнина
Конспект образовательной деятельности «Сказка о водяной капельке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, за комнатными растениями. Купание куклы, стирка белья, игры с игрушками в воде.

Материал: аквариум с рыбками, капелька-игрушка; два тазика с теплой и холодной водой, уточки, кораблики, губки для игры с водой; стаканы с водой, пустые стаканы; банка с грязной водой, лейки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сказка о водяной капельке“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

В:- Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, хотите послушать?

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, там всем было хорошо: радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти, а нам с вами хорошо было купаться и пить водичку. Но однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку! Как вы думаете кто может нам помочь? (предположения детей). А я предлагаю позвать на помощь – солнышко! Оно тёплое, яркое отогреет капельку. (дети зовут солнышко) :

“Солнышко, отзовись! Красное, появись!”

(под музыку появляется Солнышко).

С:- Здравствуйте, ребятки. Зачем вы меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

В:- Солнышко! Мороз капельку заморозил, помоги нам, отогрей ее пожалуйста. Без капельки погибнут птицы, рыбки и растения.

С:- Я вам помогу, ветер разгоню и вашу капельку верну. (Солнышко танцует под музыку и появляется Капелька).

К:- Здравствуйте, ребята.

Я, водяная Капелька

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю – получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

(ответы детей)

В:- Капелька, пойдем с нами, послушаешь как водичка журчит. (беру стакан с водой и переливаю воду в пустой стакан).

-Послушайте, ребятки, как журчит водичка: буль-буль. (дети повторяют хором и индивидуально).

Предлагаю детям самим послушать, как журчит вода. (дети переливают воду из стаканчика в стаканчик и смотрят, как она льется).

В:- А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода? (подходим к аквариуму с рыбками)

В: -Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (наблюдаем за рыбками в аквариуме). Что делают рыбки?

(ответы детей)

В: - Правильно, плавают в воде. Какая вода?

(ответы детей)

В: - А можно у рыбок воду забрать?

(ответы детей)

Поспешим, ребята, на помощь растениям и цветам. Как они у нас здесь поживают? (подходим к комнатным растениям)

Наверное, пить хотят? Что нам нужно, ребятки, сделать?

(ответы детей). Предлагаю детям взять леечки и полить растения.

В:- Что растения делают с водичкой?

(ответы детей)

В:- Ну вот, помогли мы вместе с Капелькой, нашим цветам и рыбкам. (Предлагаю подойти к столу, где стоят стаканы с водой)

В:- Детки, а кто пьет водичку?

(ответы детей)

В:- Дети, попробуйте водичку. Сделайте один глоток.

Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

(ответы детей)

В:- Ребята, а еще что можно делать с водой?

(ответы детей)

В:- Вот видишь, Капелька, что можно делать с водой. (подвожу детей к тазикам с водой, предлагаю потрогать воду сначала в красном тазике, а затем в белом).

- Какая водичка в красном тазике? (таз с теплой водой)

(ответы детей)

В:- А в белом тазике? (таз с холодной водой)

(раздаю детям губки, предлагаю обмакнуть их в воду, а затем отжать)

В:- Что капает с губки?

(ответы детей).

В:- А как она капает?

(ответы детей)

К:- Молодцы, ребята! За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки.

(Капелька раздает детям игрушки для игры в воде).

Под спокойную музыку дети играют с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Сказка «Три поросёнка» Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Тема «Лесная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе  «Сказка в гости к нам пришла» Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: II младшая группа Направление: художественно-эстетическое Основная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей» Форма совместной деятельности: интегрированная ООД Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Сказка про круг и квадрат Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сказка про круг и квадрат» Возраст:.

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: младшая. Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» (средняя группа) .

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Экологическая сказка «О маленькой капельке» «Экологическая сказка «О маленькой капельке» Программное содержание: Познакомить детей с природными явлениями: дождь, вода.

Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке»Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке» Ведущий: «Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? Да? Тогда я приглашаю вам отправиться в удивительное путешествие: в гости.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Выполнила воспитатель Пронина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Сказка о водяной капельке»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Сказка о водяной капельке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зобнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД